kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейное занятие «Дивная Хохлома» в подготовительной группе № 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома»
Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее историей.
  • Формировать умение детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.
  • Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспонатами мини-музея
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Воспитывать любовь к родному краю на основе знакомства с региональным компонентом - хохломской росписью.
  •  Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейное занятие «Дивная Хохлома» в подготовительной группе № 6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» ЭМР Саратовской области

413110, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, ул. Аткарская тел. (8453) 75-27-44











Музейное занятие «Дивная Хохлома»

в подготовительной группе № 6
























Воспитатель: Килодченко Ю.В.






2021 год

Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома»
Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее историей.

  • Формировать умение детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.

  • Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспонатами мини-музея

  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

  • Воспитывать любовь к родному краю на основе знакомства с региональным компонентом - хохломской росписью.

  • Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи.


Предварительная работа:

Экскурсия в городской музей, рассматривание иллюстраций о хохломской росписи, рисование хохломских узоров, просмотр презентации «Золотая хохлома», дидактические игры: «Собери картинку», «Укрась посуду хохломским узором», «Четвертый лишний», заучивание стихов о Хохломе, загадывание загадок, сбор экспонатов для мини – музея, разучивание частушек.

Методические приемы:

игровая мотивация, художественное слово, рассказ воспитателя и детей, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение, совет, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал:

Экспонаты мини – музея, иллюстрации элементы хохломской росписи, дидактическая игра «Найди свой элемент узора», презентации.


Ход: Ребята, а у меня для вас хорошая новость!

Сегодня я вам покажу... Что? Отгадайте загадку: В нем есть предметы удивительные, Предметы редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому .что много стоят. Там собран клад вещей, Не магазин это,а..........(музей). -Вы готовы пойти в музей? (ответы детей). -В любом музеи- интересно. Что увидим -неизвестно. Станем все мы изучать, Будем все запоминать. тихо звучит фонограмма р.н.п «Камаринская»,  

воспитатель с детьми подходят к Мини -музею. -А вот и наш музей. ( дети рассматривают выставку)


-Что мы видим? Что за диво? Роспись на предметах- смотрится красиво? Вот посуда для кашки ,ваза , чудо – блюдо, чашки ....

Вся посуда хороша, так и радуется душа.

-А как называется эта роспись? (это роспись -хохломская , хохломой расписывают деревянную посуду и мебель ).


- Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, русской красоты,

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра ,

Чтоб сказать , что есть в России чудо люди - мастера.


-Наш музей-- мини- музей-- значит маленький так как в нем находится небольшое количество предметов. А сейчас я вам покажу экспонаты из большого музея.

(посадить детей на стульчики)


Показ видео "Хохлома"


Мини -музей мы открыли ,

В нем посуду поместили , Но посуда не простая , Вся в узорах расписная !

(высказывания детей )

(Воспитатель обращает внимание на сундучок , предлагает поиграть в игру ) Игра «Положи слово в сундучок»

Вопрос: Хохломская посуда какая? (красивая, нарядная, золотая, сказочная, восхитительная, удивительная, яркая, радует глаз, узорчатая, праздничная, замечательная, служит для красоты) .

Ребята, какое настроение у вас вызывает, хохломская посуда? (радостное, веселое от яркости и нарядности восхищение, восторг, удивление, изумление..)

-Назовите хорошие качества хохломской посуды? (легкая, не ржавеет, не боится не жары, ни холода, хорошо моется ,долговечна, по цене не дорогая. ) -Назовите плохие качества хохломской посуды? (нельзя в ней разогревать что-нибудь, боится огня, рисунок стирается от частого использования. ) -Этот вид росписи ,как будто, пронизан лучами света ,и солнечная хохлома напоминает нам о ....каком времени года? ( о лете, только летом солнце ярко светит....) -Посмотрите ,а какие цвета сочетаются в хохломе?(красный, черный, желтый и зеленый. ) - Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный). -Скажите ,а каким цветом называет народ хохлому? (золотая хохлома). -А почему ,как вы думаете ?(потому ,что в ней присутствует всегда яркий желтый цвет, а желтый, как золото.)

Воспитатель закрывает сундучок , хвалит детей (много слов назвали , сундучок полный ) А почему же нашу Хохлому называют золотой, хотите узнать?   (ответы)

                   Тогда послушайте легенду.

 

-На Волгу в давние века пришёл мужик издалека.

Он был весёлый молодец, великий мастер и творец.

Он дом построил, начал жить, из липы стал он мастерить

Посуду, мебель и кадушки, детишкам разные игрушки.

Однажды, чуть заря зардела, к нему жар – птица прилетела.

Он птицу кашей накормил, душистым мёдом угостил.

И в благодарность за добро она дала ему перо.

«Взмахни ты им над всей посудой, и для тебя свершиться чудо».

Сказала так и улетела. Мужик же принялся за дело.

Махнул жар – птицыным пером,  и засияло все кругом!

На чёрный фон, как ночь густая, ложилась краска золотая,

А сочных ягод красный цвет похож на утренний рассвет.

Вот здесь петух, а там цветы – всё небывалой красоты.

Народ от быстрого ума назвал ту роспись: «Хохлома».

Талант свой мастер не скрывал, его он детям передал,

А дети внуков научили, а те соседям раздарили.

О хохломе молва пошла, и слава та до нас дошла

Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!


Я рассказала вам легенду. На самом же деле процесс изготовления хохломских изделий очень не простой.


Показ видео "Этапы изготовления хохломских изделий"


                     

Воспитатель обращает внимание детей на плакат "Хохлома, примеры узоров и орнаментов ." , -Посмотрите внимательно и назовите элементы ,которые вы видите в хохломской росписи?( травка. завитки, листья. ягоды, капельки, кустики...) Воспитатель дополняет ответы детей ,показывая другие элементы, и уточняет у детей их названия(осочки, усики, трилистики, криули, разные ягоды- малинка ,клубничка, черная и красная смородина, рябина, вишенка крыжовник ,брусника....)


-А кто может назвать самый главный, отличительный элемент хохломской росписи? ( завиток).

показ указкой на узор

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома-Золотая Хохлома!


- Молодцы, ребята


-Все хохломские изделия выражают свои отличительные черты и неповторимость русской  традиционной культуры


Дидактическая игра "Найди свой элемент узора" .

-А сейчас мы с вами поиграем.(на отдельном столе лежат большие карточки). на больших картах нарисованы предметы, расписанные под хохлому (ложка, ваза и др., а слева пустые окошки. Надо подобрать карточки, на которых есть элементы узора, используемые в этом рисунке (ягода, листок, веточка, завиток и др.)

Будьте внимательны!

(дети садятся на стульчики)

-А вот есть красивые хохломские изделия, которые могут быть еще и музыкальным инструментом. Догадайтесь что это?(ложки) .

Ложки, ложки резные, застучат в один момент. Непростые, хохломские -древнерусский инструмент. -

Показ видео «Игра на ложках» https://youtu.be/Z_QULVWauLI


-А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой –нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там предметы русских мастеров и, конечно же, яркие хохломские изделия!

-Через горы и моря, восхищается весь мир

–Ай да русский сувенир!

Показ видео «Золотая хохлома» https://youtu.be/Y-nIP3tJX5o

- Понравилось ли вам хохломские узоры? 
- Что расписывают мастера хохломскими узорами? (посуду..).
- Из чего делают эту посуду? (из дерева).
- Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? (осочки, травинки, криули, усики, капельки, завитки).
- Какие цвета сочетаются в Хохломе? (золотой (жёлтый), красный, чёрный).
-Что узнали нового? Что понравилось?


Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается и на память хочу вручить вам буклеты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музейное занятие «Дивная Хохлома» в подготовительной группе № 6

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Музейное занятие «Дивная Хохлома» в подготовительной группе № 6"
    ["seo_title"] => string(64) "muzeinoe_zaniatie_divnaia_khokhloma_v_podgotovitelnoi_gruppe_6_1"
    ["file_id"] => string(6) "640633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700901446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства