kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальная публикация "История возникновения ложки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается дошкольникам о возникновении даного столового прибора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальная публикация "История возникновения ложки"»

Цель:

Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.


Задачи:

-обогатить представление об истории и разнообразии ложек

- формировать у детей умение правильно вести диалог, чётко строить представление.

- упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка.



Мотивация: проблемно- игровая.


Наглядные: мультимедийная презентация слайдов, показ ложек,

Практuческuе: экспериментирование, погружение в воображаемую ситуацию, игра на музыкальных инструментах.


Оборудование и основные источники информации:

предметы: палочки по количеству детей коллекция ложек из разных материалов; презентации для детей: «История ложечки»«Ложки»; музыкальные записи.

Предварительная работа:

Знакомство с хохломской росписью.

Подготовка основы ложки.

Чтение стихотворения.

Рассматривание посуды с хохломской росписью.

Дид. игра «Магазин посуды» «Найди по описанию»





В:

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Дети становятся в круг (звучит музыка)


В: Ребята, а что за музыка (пеня) звучит? Какая она?

Д: Весёлая, русская народная.

В: А как можно танцевать под эту музыку?

Д: Хоровод.

В: Давайте все вместе поводим хоровод. ( танцуем и споем)

Д: Давайте.

(Воспитатель берёт вазочку с вареньем.)

В: Я приготовила ароматное, вкусное варенье и хотела бы вас угостить. Угощайтесь, ну, что же вы?

Д: А как?

В: Чем можно попробовать?

Д: Ложкой.

В: Ребята давайте вспомним стихтворение про ложку.

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку Кашу,

Суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке. (И. Храмова)


В: Видите, ребята, оказывается, ложка - очень важный предмет и без него невозможно обойтись. За завтраком или обедом вы берёте в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.

Хотите посмотреть и послушать интересную историю про ложку?

Д.: Да.

В: Предлагаю, пройти присесть на стульчики и внимательно посмотреть и послушать.

(слайд 1 - тема)

Презентация «История ложки»


(слайд 2 – первые люди)


Вопросы к детям по презентации:

- Что делают люди на картине? 

- Чем они пользуются за столом?

- Как вы думаете, когда появились первые ложки?

(слайд 3 – первые ложки)

(слайд 4 – многообразие ложек)

- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек

Рассказ воспитателя (слайд 5 – дублирование слайда 2).

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками пищу, так как у них был огонь, и не было никакой посуды, то они готовили только то, что можно было приготовить на костре.

Ребята, когда первые люди жили на Земле?

Д: Очень-очень давно.

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 6 – первые ложки), добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 7 – ложки и предметы из глины), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.

В них можно было хранить и варить еду (слайд 8 – глиняные дощечки для еды), а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку.

Чем можно было горячую пищу?

Д: Глиняными дощечками.

Так появилась посуда, и самая первая ложка.

Но в некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 9 – палочки которыми едят других странах), или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии.

Чем едят в некоторых странах?

Д: Руками и палочками.

В: Но нам, конечно, удобнее есть суп и другие жидкие блюда при помощи ложки. Давайте, посмотрим, какими разными могут быть ложки (слайд 10 – разные ложки).

Из металлов: серебра, алюминия, из пластмассы, из дерева (простые и расписные)

Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд .

Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 11).

Для десерта – десертные (слайд 12),

Для чая – чайные (слайд 13),

Для острых специй – очень маленькие (слайд 14).

- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?


Д: люди – мастера.

В: Хотите поиграть в игру?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить из какого материала, сделаны ложки.

В: Как вы думаете, какие ложки самые красивые, потрачено больше времени, труда и любви мастера?

Д: деревянные, расписные.

В: Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров?

Д: Да.

В: Ребята, предлагаю сделать свои нарядные ложки?

Д: Давайте.

В: Тогда вы на ножке повертитесь и умельцев превратитесь.

Вот мы и в мастерской.

В: Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

В: Проходите все сюда, рассаживайтесь. Обратите внимание, перед каждым и вас лежит ложка. Чем ваша ложка отличатся от моей?

Д: Ваша ложка красивая, яркая.

В: А чем они похожи?

Д: Тем, что сделаны из дерева.

В: Предлагаю преступить к украшению ваших деревянных дожек.

- Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос). - Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками:

Д: Любоваться, играть в кукольном уголке.

В: А еще такие, деревянные ложки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. (Звучит народная музыка) «Танец с ложками» и дети играют на ложках.

В: Снова все мы покрутились и в детишек превратились.

В: Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Д: Что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов.

В: Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового. А вам?

Ребята сейчас мы возьмём наше варенье пойдем, им угощаться и ароматным чаем наслаждаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Муниципальная публикация "История возникновения ложки"

Автор: Задорожная Галина Вячеславовна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства