Просмотр содержимого документа
««Мультипликация на отделении раннего -эстетического развития»»
6
МБУ ДО Детская школа искусств «Радуга»
Доклад-выступление
на тему:
«Мультипликация на отделении раннего -эстетического развития»
Преподаватель отделения
Изобразительного искусства:
Порошина Оксана Владимировна
с. Шангалы
2017 год.
Введение.
Использование современных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Не надо проводить особенных социологических исследований, чтобы увидеть, что основной областью применения компьютерных технологий в отношении подрастающего поколения (школьного возраста) стала индустрия развлечений. Сложилась парадоксальная ситуация – современные компьютеры используются не во благо, а во вред настоящим потребностям детей. Как исправить такую ситуацию? Одним из выходов может быть создание детской мультстудии, где в руках детей и педагога компьютер является инструментом одновременно интересного, созидательного, познавательного и творческого процесса. Важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательный аспект, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Положительных результатов в решении обозначенных выше задач можно достигнуть используя потенциал мультипликации.
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом могут делать дети.
Мультипликация дает детям возможность проявить свои способности в литературе (написание сценария), рисовании и различных видах прикладного искусства (создание персонажей), музыке (звуковое сопровождение), речевом развитии (озвучивание ролей), технике (работа с различным оборудованием).
Мультипликация объединяет все эти предметы, создавая единый педагогический воспитательный комплекс. Достоинство его заключается в том, что он формирует в детях разнообразные художественные и творческие качества.
Помимо решения художественных и технических задач, студия помогает самовыражению, творческому поиску и решению ряда психологических задач. В процессе мульттерапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества, дети учатся планировать и организовывать свою деятельность, происходит формирование целеобразования, самоконтроля и самооценивания. Дети получают навыки организации и планирования работы в группе, в том, числе умения договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты.
Профориентационная значимость – знакомство с профессиями на практике. Осваиваются профессии мультипликации: сценарист, художник-мультипликатор, звукооператор, осветитель, режиссёр, аниматор, специалист монтажа сцен, фотооператор и др.
С чего начинался наш проект мультстудии?
Посетили мастер-класс по созданию мультфильма. Организовали свою студию мультипликации. Разработали экспериментальную программу.
Обучаться по данной программе могут учащиеся любого отделения школы искусств по желанию на уроках предмета по выбору.
Мы делаем мультфильмы ручным способом в покадровой съемке, обрабатывая их на компьютере.
Этот этап необходим, чтобы определить - о чем будет ваш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: Что вы хотите сказать с помощью мультфильма? Зачем вы делаете этот мультфильм? Какую реакцию ожидаете от зрителей? Кто ваши зрители?
Сценарий. Раскадровка.
Сценарий – это этап, на котором вы представляете себе ход мультфильма. Сценарий – это текст с описанием сцен, мест действия, предметов, характеров героев, диалогов. Этот текст надо разделить на сцены, а сцены - на кадры. Это называется раскадровкой. Раскадровка – сцены в картинках.
Создание фонов.
При создании фонов для сцен необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен «перевешивать» внимание на себя, прежде всего, важен персонаж. Пространство фона должно быть таким, чтобы персонаж «чувствовал себя там» достаточно гармонично.
Создание персонажей и запасных деталей к персонажам (для обеспечения подвижности).
Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части.
Создание всех героев, запасных деталей предметов и вещей.
Съемка сцен.
При съемке необходимо установить фотоаппарат на штатив, чтобы объектив фотоаппарата был направлен вниз (параллельно столу, на котором лежит фон и персонажи). Важно, чтобы при съемке фотоаппарат на штативе не двигался. Фон необходимо закрепить на столе липучкой и на нем расположить персонажи. Нужно фотографировать каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем больше кадров при съемке, тем более плавное движение в результате. Должно быть - хотя бы 4-6 кадров в секунду (в идеале 25).
Монтаж.Озвучивание и титрование.
Монтаж, озвучивание, титрование, вывод фильма и сохранение осуществляется в любой видеомонтажной программе. Дети учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.
Вывод фильма и сохранение.
Результаты и способы определения результативности.
- участие детей в районных, областных, региональных и всероссийских конкурсах по мультанимации,
- организация просмотра мультфильма для детских садов или младших школьников,
- проведение мастер-класса. "Научился сам – научи другого". Форма обучения в процессе мастер- классов не только учит применять свои знания, но и позволяет активно провести рефлексию, т.к. недочёты, которые незаметны новичкам, для обучающих становятся наглядными объектами для работы в будущем.
Заключение.
Таким образом, мы рассмотрели, один из интересных и увлекательных вариантов применения современных компьютерных технологий, в школе искусств на уроке предмет по выбору. Результаты по эксперементальной программе мультстудии мы посмотрим и проанализируем на следующем семинаре.
Список литературы
Блисс. Х., Бумага. Серия «твоя мастерская».- Санкт-Петербург: И. «Нориент», 2000
Большая энциклопедия поделок. – М.: «Росмэн», 2004.
Гибсон, Р., Веселые игры. – М.: «Росмэн», 1996.
Методическое пособие по мульттерапии / С. В. Максимова. – М., 2011. – 143с.
Черутти. П.Н., Фантазия без бумаги. – Харьков: «Книжный клуб», 2006.