kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультипликация как инновационный метод работы с детьми в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию образовательных областей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультипликация как инновационный метод работы с детьми в детском саду»

«Игровые технологии как средство экологического развития детей старшего дошкольного возраста»

Бутанакова Екатерина Александровна

студент, Хакасский государственный университет,

Россия, г. Абакан

Халимова Надежда Михайловна

канд. пед. наук, доцент,

Хакасский государственный университет,

Россия, г. Абакан


Game technologies as a means of ecological development of children of senior preschool age”

Butanakova Ekaterina Alexandrovna

student, Khakass State University,

Russia, Abakan

Khalimova Nadezhda Mikhailovna

Ph.D. ped. Sciences, Associate Professor,

Khakass State University,

Russia, Abakan

АННОТАЦИЯ

В статье представлены способы организации игровой технологии в экологическом аспекте воспитания детей дошкольного возраста.

ABSTRACT

The article presents ways to organize gaming technology in the environmental aspect of educating preschool children.

"Ни один наставник не должен забывать,

что его главнейшая обязанность состоит

в приучении воспитанников к умственному труду

и что эта обязанность более важна,

нежели передача самого предмета."

К.Д. Ушинский

Осуществление работы по ознакомлению детей с природой требует глубокого осознания комплекса задач, направленных на использование природы для всестороннего развития детей.

Современный подход к содержанию ознакомления с природой характеризуется отсутствием жесткой адресности по возрасту детей, ориентацией на формирование у дошкольников достаточно широкого круга знаний об окружающей природе: интересных представителей биоценозов леса, лук, водоемов, степи, парка и тому подобное. Это открывает перед воспитателями дошкольников широкие возможности для творческой работы по формированию любви к родному краю, экологическому воспитанию, основу которого составляют знания и деятельность ребенка.

Проведение этой содержательной работы требует от воспитателей широких знаний природы родного края, эмоциональной чувствительности, заинтересованности, наблюдательности. Только такой воспитатель оставит глубокий след в сознании детей, заложит фундамент экологической культуры.

Один из путей общего психологического развития ребенка - это развитие познавательных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать происходящие вокруг него сезонные явления и природные процессы. Представления дошкольников о сезонных изменениях в природе должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего мира для ребенка является природа. Поэтому формирование у дошкольника представлений о сезонных изменениях служит понятным для него инструментом развития его способностей и осознания окружающей его реальности.

При ознакомлении дошкольников с природой обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Развитие представлений о сезонных изменениях может использоваться для развития интеллектуальных умений, так как оно представляет обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации.

Экологически направленную деятельность дошкольников можно определить как форму активности личности, обуславливающую развитие экологического сознания, проявляющуюся в трех сферах:

  1. познавательной сфере: развитие познавательных потребностей, готовность принимать, находить и перерабатывать информацию о природе;

  2. эмоционально-мотивационной сфере: развитие комплекса эстетическо-этических потребностей, проявляющихся в готовности и стремлении взаимодействовать с природой на эмоциональном уровне; практической сфере: развитие потребности в компетентности, проявляющейся в стремлении к непрагматическому практическому взаимодействию с природой [7].

Экологическая направленность познавательной деятельности детей заключается в формировании представлений о гармоничной естественной целостности природы, уникальности объектов, умение выделять экологические свойства, качества, связи, закономерности, существующие в природе; мультисенсорность восприятия природы; выбор критериев для экологической оценки объектов природы (устойчивость, целостность, идентичность) [23].

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Особое значение для ребенка при знакомстве с природой играет личность взрослого, вместе с которым и происходит познание ребенком окружающего мира.[13].

Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает личный опыт, формирует сострадание к живому существу, радость и восхищение от взаимодействия с природой в целом. Недостаток конкретных ощущений при наблюдении природы (например, восприятие цветовой гаммы, звуков, запахов) ведет к эмоциональной бедности, неумению выразить свое отношение к окружающему. [35].

Под экологическим образованием подразумевается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности.

Современное экологическое образование реализует потребности общества в решении проблем выживания, охраны природной среды, а также ориентирует на созидание ключевых нравственных и других ценностей цивилизации.

Таким образом, непрерывность экологического образования дошкольников прослеживается в задачах их экологического образования, вытекающих из его главной цели, заключающейся в воспитании начальных формах экологической культуры детей.


Библиографический список

  1. Вераксы Н. Е. Программа «От рождения до школы»/ Н. Е. Вераксы.: - М., Мозаика-синтез, 2014.

  2. Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. и прогр. – Издательство «Учитель». - 2014.

  3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования. Учебное пособие для студентов высших педагогических учреждений/ С. Н. Николаева.: - М., Академия, 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультипликация как инновационный метод работы с детьми в детском саду

Автор: Бутанакова Екатерина Александровна

Дата: 20.07.2024

Номер свидетельства: 654304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства