kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная дидактическая игра «Учимся играя» на автоматизацию и дифференциацию звуков С – Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей старшего дошкольного возраста еще наблюдается смешение в речи звуков С-Ш. Основной причиной этого является нарушение фонематического восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная дидактическая игра «Учимся играя» на автоматизацию и дифференциацию звуков С – Ш»

Мультимедийная дидактическая игра «Учимся играя» на автоматизацию и дифференциацию звуков С – Ш



У детей старшего дошкольного возраста еще наблюдается смешение в речи звуков С-Ш. Основной причиной этого является нарушение фонематического восприятия. Дети плохо различают данные звуки на слух и затрудняются сделать правильный выбор звука при произнесении. Устранению этого дефекта достойное место отводится на логопедических занятиях. Научить детей дифференцировать звуки С-Ш поможет следующая игра «Учимся играя», разработанная с помощью программы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint.

Данная игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками.

Цель: совершенствование умения различать звуки С и Ш в словах.

Задачи:

− автоматизировать произношение звуков С, Ш в активной речи;

− совершенствовать навык их различения на уровне слов;

− развивать словесно-логическое мышление.

Содержание игры.

Педагог предлагает ребенку назвать мультфильм, героев которого он видит на слайде. У каждого героя мультфильмов есть задания, которые должен выполнить ребенок.


  1. «Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

«Это Насос. Какой звук издаёт насос, когда накачивают колесо? Звук «с-с-с…». Проведи Насос к колесу, произнеси звук с-с-с.

«Постарайся правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Проделай это упражнение несколько раз. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом».

Ребенок следит глазами и произносит звук.

- Какой звук издаёт Змейка? Ребёнок: звук «ш-ш-ш…». Пошипи как Змейка: Ш-Ш-Ш. Проведи Змейку к, яблоку, произноси: Ш-Ш-Ш.


2.Игра «Что у Маши в сумке?»

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

У Маши в сумке есть много разных предметов. Давайте посмотрим и назовем их.

У Маши в сумке машина….

У Маши в сумке …


3.Игра «Помощники».

Цель игр - умение различать звуки С-Ш и правильно употреблять их в собственной речи.

Посмотри внимательно на картинки. Это Кеша и Тучка. Мимимишки хотят навести порядок в комнате и разложить все вещи правильно. Давайте поможем им навести порядок в комнате, убери предметы со звуком Ш – в шкаф, а со звуком С – поставь на стол.


4.Игра «Четвёртый лишний»

Цель: автоматизация звуков С, [Ш] в словах. Развивать логическое мышление (умение выделять лишний предмет).

Логопед показывает слайд, на котором изображено 4 предмета. Ребенок называет каждый предмет, правильно проговаривая автоматизируемый звук. Затем называет лишний предмет, объясняя почему.


5. Игра «Подарки для Насоса и Змейки»

Цель игр - умение различать звуки С-Ш и правильно употреблять их в собственной речи.

Педагог предлагает ребенку подобрать подарки для насоса (только слова со звуком С) и змейки (слова со звуком Ш).

- Крош, Бараш и Ежик выбирают подарки для Насоса и Змейки. Давайте поможем им подобрать подарки. Для Насоса должны выбрать подарки со звуком С, а для Змейки – со звуком Ш.


Использование мультимедийных игр на дифференциацию нарушенных звуков станет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества детей и педагогов, которое способствует мотивации детей на поисковую деятельность, дифференцирует обучение с учётом особенностей ребёнка, повышает качество коррекционного процесса.

Для использования игры необходим ноутбук, мышь, интерактивная доска. Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с нарушениями звукопроизношения. В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.

Учитель – логопед МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко»

Федорова Вера Афанасьевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Вера Афанасьевна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства