Мультимедийная дидактическая игра «Сохраним планету вместе»
Мультимедийная дидактическая игра «Сохраним планету вместе»
На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная дидактическая игра «Сохраним планету вместе»»
Мультимедийная дидактическая игра «Сохраним планету вместе»
Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе, закладывать основы экологической культуры.
Задачи:
- Формировать у детей представления об окружающем нас мире;
- Расширять знания детей о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора;
-Развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний.
- Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.
Задача педагога заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. В настоящее время в системе педагогического образования большое внимание уделяется наглядно-практическим средствам обучения детей в разные периоды жизни.
Одним из способов организации такого обучения можно считать использование мультимедийных дидактических игр в дошкольных учреждениях.
Мультимедийная дидактическая игра «Сохраним планету вместе» поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации твердо-бытовых отходов возрастает с каждым годом. Современный метод решения этой проблемы - это раздельный сбор отходов и переработка. Сегодня это признано во всем мире. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – разделение мусора.
Так как данная тема является на сегодняшний день актуальной, я решила разработать мультимедийную дидактическую игру «Сохраним планету вместе».
Мультимедийная дидактическая игра «Сохраним планету вместе» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации индивидуальной деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности и игровых технологий.
В мультимедийной дидактической игре представлены следующие материалы: Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. И так, давайте знакомиться: Тихоня, Ёлочка, Шалун и Умница. Это «Эколята» друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они приглашают нас на прогулку в лес.
1. Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется»
Цель игры: Создание условий для формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения в природе, об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека, заложить основу экологической культуры; закрепить знания ребенка о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые; развить разговорную речь.
Задачи:
1. Познакомить детей с планетой Земля.
2. Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.
4. Воспитывать доброту, интерес, любовь к природе.
Игровое действие: распределение жетонов с изображением грустной и веселой планеты на соответствующем игровом поле.
Оборудование: карточки с изображением положительных и отрицательных поступков человека по отношению к планете, карточки с изображением грустной и веселой планеты.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки. В процессе рассматривания подводит детей к выводу, что люди совершают хорошие и плохие поступки по отношению к природе. Предлагает определить, что для планеты будет хорошо, а что плохо.
Жетоны, на которых показано положительное воздействие человека на природу прикладываются к картинке с изображением веселой планеты; а жетоны, на которых показано отрицательное воздействие человека на природу - прикладываются к картинке с изображением грустной планеты. По мере возможности ребёнок доказывает, почему он решил положить жетон именно туда. Если ребёнок испытывает затруднение в обосновании своего выбора к обсуждению, привлекаются остальные ребята, сидящие за столом.
2.Дидактическая игра «Сортируем мусор - бережем природу»
Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Правила игры:
Детям необходимо определить материал, из которого изготовлена вещь. Назвать материал. «Утилизировать» мусор в соответствующий материалу контейнер.
Оборудование: в комплект игры входят 6 контейнеров для мусора разного цвета и карточки с изображением отходов.
Ход игры:
В игру можно играть как с 1 ребенком, так и с группой детей.
На экране изображены картинки с изображением различных отходов. Детям предлагается экологическая ситуация: «Отдыхающие на природе люди оставили после себя много мусора».
Педагог:
- Ребята, посмотрите, как много мусора оставили люди. А как вы думаете, что произойдет, если мы не будем убирать за собой мусор? (предполагаемые ответы детей: «Мусор будет прибавляться и прибавляться. Кругом будут горы мусора. Мусор засорит землю, воздух и воду. Погибнут животные, птицы, звери».)
Педагог:
- Чтобы так не произошло, мусор нужно убирать за собой, а ещё лучше – сортировать мусор и отдавать на переработку чтобы получать новый материал, из которого можно изготовить полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
- Сортировка отходов - это раздельный сбор мусора.
- Сортировка облегчит переработку мусора, и он быстрее будет убираться с наших улиц.
- И я вам предлагаю выполнить сортировку мусора: разложить мусор по разным контейнерам.
Детям предлагается 6 контейнеров для сортировки мусора разного цвета:
Зеленый контейнер - стекло
Жёлтый контейнер - металл
Черный контейнер – пищевые отходы
Голубой контейнер – для бумаги
Красный контейнер – электронные отходы
Оранжевый контейнер – пластик
Дети по очереди выбирают карточку с изображением мусора, называют ее и кладут в соответствующий контейнер, объясняя свой выбор.
Игра заканчивается, когда все карточки с мусором будут разложены по контейнерам.