Ұйымдастыру іздестіру Организационно поисковый | -Что интересного увидели? -Какие знакомые слова услышали? -Какие города назывались в песне? -О чем песня? Беседуют о том, где живут люди в Казахстане. Закрепляет знания об особенностях города и села. Игра «Город - село». Цель: учить видеть различие в городской и сельской жизни. Билингвальный компонент: Отан - Родина, Астана - столица, қала - город, ауыл - деревня, үй - дом, бес қабатты - пятиэтажный, бip (көп) қабатты - один (много) этажей, биік - высокий, мен әсем қалада тұрамын - я живу в красивом городе, қала көшелері кең - городские улицы широкие, ғимараттар үлкен және биік - здания большие и высокие. Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей». Цель: развитие мелкой моторики. Этот дом - одноэтажный. Этот дом - он двухэтажный. А вот этот - трехэтажный. Этот дом - четырехэтажный. Этот дом - он самый важный. Он у нас пятиэтажный. Задает вопросы: -Где мы с вами можем встретить пятиэтажные дома? -Какие еще дома можно встретить в городе? -Какие дома в селе? Проводит беседу о том, могут ли прожить жители города без села? Предлагает составить сравнительный рассказ о городе и селе. Чтение стихотворения К. Идрисова «Мой край»: Казахстан - это край и отар, и пшеницы. Край и степи, и горы вместивший в границы. Край заоблачных пиков, жайляу широких, Неуемных и пенистых речек протоки. Край батыров, героев порывистых край. Лишь о нем мои думы, о нем мои строки. | Отвечают по содержанию видеоматериала: -называют интересные моменты, знакомые слова (Казахстан, страна, горы, друг, Медео, столица); -названия городов (Астана, Павлодар, Алматы, Шымкент, Тараз, Уральск); -подходят к обобщающему слову «О Казахстане, о нашей Родине». Делают вывод, что в Казахстане есть не только города, но и села. Становятся в круг, ловят мяч, перечисляют отличительные признаки городской и сельской местности: В городе - высокие дома, много машин, магазинов, парикмахерских, школ, садиков. В селе - много животных, дома невысокие, мало развлекательных центров, магазинов, школ, парикмахерских, мало жителей. Используют выражения на казахском языке: Отан - Родина, Астана - столица, қала - город, ауыл - деревня, үй - дом, бес қабатты - пятиэтажный, бip (көп) қабатты - один (много) этажей, биік - высокий, мен әсем қалада тұрамын - я живу в красивом городе, қала көшелері кең - городские улицы широкие, ғимараттар үлкен және биік - здания большие и высокие. Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют слова. Руки сжимают в кулачки, на обеих руках вместе раскрывают пальцы по одному, начиная с мизинца. Поддерживают беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о домах. Размышляют о том, что люди в селе держат животных, от которых получают продукты: молоко, сыр, творог, масло, сметану, мясо, яйца, и сырье: шкуру, шерсть, пух. Высказывают свои предположения почему нет домашних животных в городе, почему не сеют пшеницу, кукурузу, овес в городе. Устанавливают причинно- следственные связи между городом и селом: если в селе люди занимаются сельским хозяйством, то в городе можно продать эту продукцию, можно сходить в кафе, кино, в парк. Составляют несколько рассказов на выбор о городе или селе. Вспоминают, что видели в селе, когда ездили в гости. Слушают стихотворение. Анализируют: поэт воспевал наш родной край - Казахстан. В Казахстане есть поля, степи, горы, реки. | | |