Просмотр содержимого документа
«Моя профессия - воспитатель»
Моя профессия –воспитатель.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня очень много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной , а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти невинные, детские глаза, понимаешь, что ты нужна им , что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь свое тепло и заботу.
Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
"Быть воспитателем – это призвание. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.”
Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему то новому и неизведанному.
Каждое утро я встречаюсь с двадцатью пятью отдельными Личностями, двадцатью пятью разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой, а в большинстве случаев у меня так и происходит. Ведь всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель - это ещё и творческий человек. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. В работе с детьми руководствуется основными принципами:
комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;
сюрпризность во всех режимных моментах малыша;
умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;
красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;
принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.
Воспитатель на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. С помощью сетевых средств стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них и узнать мнения других людей. В интернет – вебинарах, семинарах всегда есть возможность передать свой педагогический опыт. На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер – класс для воспитателей нашего детского сада.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. А еще я ,как , современный воспитатель широко использую в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами.
Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.
В наше сложное время нам, воспитателям, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя . К чему я и стремлюсь.
Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом.
Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.