kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мой дом – зеленая планета». Брейн – ринг в подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Мой дом – зеленая планета». Брейн – ринг  в подготовительной к школе группе.

Цель:  воспитание экологически грамотного подрастающего поколения. актуализация знаний детей об окружающем мире; закрепление норм поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мой дом – зеленая планета». Брейн – ринг в подготовительной к школе группе.»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА











«Мой дом – зеленая планета».

Брейн – ринг в подготовительной к школе группе.






Выполнила: Глебова Светлана Владимировна

воспитатель I квалификационной категории











Г. Томск

2020 год

Цель:  воспитание экологически грамотного подрастающего поколения. актуализация знаний детей об окружающем мире; закрепление норм поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.


Задачи:

1. Актуализировать знания детей об окружающем мире; развивать внимание, память, познавательно-исследовательскую деятельность, творческие способности детей

2. Обобщить представления детей о животном и растительном мире родного края.

3. Совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования;

4. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, родному краю.


Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, становления сознания; развитие воображения и творческой активности.


Речевое развитие: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими; развивать умение конструктивно подходить к сложившейся ситуации.


Социально-коммуникативное развитие: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими; развивать умение конструктивно подходить к сложившейся ситуации.


Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение


Физическое развитие: способствовать формированию двигательных навыков; умения координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.


Оборудование: карточки для деления детей на 2 команды; волчок, фонограммы игры «Что, где, когда?»; дидактические игры; конверты; круги на палочках для игры в «Экологический светофор»; экран, проектор, ноутбук; картинки с деревьями и листьями в соответствии с ними; черный ящик; пакет с бумажным и пластмассовым мусором. эмблемы, разрезные карточки с изображением деревьев, конверты с карточками животных и птиц; цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.


Участники: жюри (приглашенные педагоги), 2 команды, в каждой выбирается капитан.

Предпосылки УУД:

- личностные: формирование нравственных ориентиров (любовь к малой родине, бережное отношение ко всему живому);

- регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату.

- познавательные: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритм действия при решении поставленной задачи; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

- коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; формулирование собственного мнения и позиции.


Актуальность

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед нами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Таким образом, совместными усилиями мы решаем главную задачу – воспитываем экологически грамотное подрастающее поколение.








Ход игры.

Воспитатель. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Вот сейчас мы с вами и попытаемся открыть несколько страничек этого волшебного мира.

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила:

1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.

2. Не подсказывать отвечающему.

3. Кто знает ответ – поднять руку.

4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

5. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.

6. Задания будем выбирать при помощи волчка. На столе разложены конверты с заданиями, на какой конверт покажет стрелка, на тот и будем отвечать. А сейчас поприветствуем наши команды «Бабочки» и «Стрекозы». Приглашаем жюри занять свои места (Приглашенные педагоги).

Коммуникативная игра.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

Раунд 1.

Игра «Экологический светофор».

Воспитатель: Внимание, инструкция! У вас есть карточки с красными и зелёными сигналами светофора. Нужно внимательно послушать стихотворение и поднять карточку, соответствующую ситуации. Поиграем?

Красный свет – природе вред !

Свет зелёный – как красиво !

Скажет лес тебе: «Спасибо!»

Педагог: Запомнили? Давайте проверим:

- Красный свет? (Природе вред)

-Свет зелёный (ответы детей)

1. Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку. Красный, белый, синий цвет - замечательный букет! (Красный, так как нельзя рвать цветы, растения не смогут размножаться)

 2. Зайку серого найду, принесу его домой, будет этот зайка мой. (Красный, нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибнут)

3. Посадили деревце у себя во дворе, пусть растёт зелёное. Поливаем деревце часто, часто мы, чтоб оно со временем нам дало плоды. (Зелёный, посадка деревьев  это очень хорошо)

 4. Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит. (Красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных)

 5. С папой сделали мы домик для синичек, воробьёв, каждый день их хлебом кормим и сестричек, и братьев. (Зелёный, нужно помогать птицам зимой)

6. Уберёмся мы в лесу, мусор и бутылки, целлофаны и бумажки, недоеденные кашки (Зелёный, нужно очищать лес от мусора)

7. Ёлочку зелёную срубили топором, из лесу душистая к нам приходит в дом. (Красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных)

Раунд 2.

Конкурс для капитанов.

1. У животного две пары ног, две правые, две левые. Две ноги сзади, две спереди. (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, потом ещё три липы? Сколько зацвело деревьев? (0)

3. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (Лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (Ёж)

Раунд 3.


Музыкальная пауза.

Раунд 4.

Дидактическое упражнение «Пантомима»

Воспитатель. Вам нужно показать животных, которых вы увидите на карточках, а ваши друзья – соперники должны отгадать, кого изобразили.

Команда «Бабочки» изображает лису и медведя, «Стрекозы» - волка и зайца.


Раунд 5.

Д/игра «С какого дерева листок».

Капитаны команд берут по четыре картинки с изображением дерева, соответственно пять картинок с изображением листьев. Команда соотносит дерево и лист, правильно называет листок (берёзовый, кленовый и т. д.). Деревья: липа, береза, дуб, тополь, рябина, вяз, ясень, клен.

Раунд 7.

Д/игра «Собери картинку»

Правила игры: за каждый правильный ответ вы получаете часть картинки. По команде «1,2,3 – картинку собери» вы собираете картинку, называете предмет, который у вас получился.

Вопросы для команды «Бабочки»:
1.Что делает ёж зимой? (спит)
2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Где живет белка? (в дупле) 

Вопросы для команды «Стрекозы»:
1. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
2. У какого дерева белый ствол? (береза)
3. Как называется дом у муравья? (муравейник)
4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
5.Какая птица лечит деревья? (дятел)

6. Сколько ног у жука? (6)

Дополнительные вопросы.

1. Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза)

2. Ягодами какого дерева зимой питаются птицы, его ягоды обладают лечебными свойствами? (рябина)

3. Листья, какого дерева «и без ветра трепещут»? (осина)

4. На каком дереве растут желуди? (дуб)

5. Какое дерево называют «плакучим»? (ива)

6. Какое дерево поит нас полезным, сладким соком? (берёза)

Воспитатель: Лес – это чистый воздух, это дом, в котором живет много разных обитателей, деревьев, кустарников, ягод, трав и цветов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, и все нужны друг другу.

Раунд 8

«Наши меньшие друзья»

Воспитатель. Земля - это дом для зверей и птиц. Командам нужно будет выбрать и разместить на мольберте изображения тех животных и птиц, которые обитают в нашем родном крае. (Команды получают по набору карточек и выполняют задания. Команда «Бабочки» определяет животных, а «Стрекозы» - птиц.) Mолодцы!

Раунд 9.

«Сортировка мусора».

Ребенок под музыку выносит дырявый пакет с мусором. Мусор постепенно высыпается.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Команда «Бабочки» выбирает бумажный, команда «Стрекозы» - пластиковый. Участвуют все дети.

Раунд 9.

Черный ящик.

Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в черном ящике.

Скажите нужные слова,

Взмахнув предметом тем едва,

И получайте результат…

Предмет тот можете назвать.

Дети находят в черном ящике волшебную палочку. Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о волшебной палочке.

1 ребенок

Если б палочку волшебную

Подарила Фея мне…

Чтобы я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне.

Я бы раз - взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости

На большой планете всей».

2 ребенок.

Два - качнулась тихо палочка

Всем родным здоровым быть

Старшим, стареньким и маленьким

Хорошо и дружно жить!

3 ребенок.

Третий раз взмахну я палочкой,

Что земле бы пожелать?

Что земле бы пожелать?

Может быть, вы мне поможете?

Каждый может помечтать.

Дети мечтают, высказываются и украшают макет Земли разноцветными цветами. Воспитатель: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.


Список литературы:

1. Белькович В.Ю. Методические рекомендации к примерной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика: старшая группа»/В.Ю.Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 104с. (Мозаичный ПАРК)

2. Николаева С.Н.  Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. И ст. групп дет. Сада : Кн. для воспитателей дет.сада/С.Н. Николаева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

3. Николаева С.Н. Юный эколог : Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. – 218с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/26/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/13/

https://www.maam.ru/detskijsad/-moja

https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/09/23/igra


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Мой дом – зеленая планета». Брейн – ринг в подготовительной к школе группе.

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 23.07.2020

Номер свидетельства: 554995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Брейн-ринг "Мой дом -зеленая планета" для подготовительной к школе группы"
    ["seo_title"] => string(72) "brein_ring_moi_dom_zelenaia_planeta_dlia_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "556389"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598329968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства