В педагогике давно установилось мнение о том, что ведущими факторами в формировании личности является наследственность, среда, воспитание, деятельность.
Дети подобны свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите.
«Моделирование личности выпускника предшколы».
Свое выступление я хочу начать со слов Саади:
«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит»
В педагогике давно установилось мнение о том, что ведущими факторами в формировании личности является наследственность, среда, воспитание, деятельность.
Дети подобны свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Моделирование личности выпускника предшколы». »
«Моделирование личности выпускника предшколы».
Свое выступление я хочу начать со слов Саади:
«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит»
В педагогике давно установилось мнение о том, что ведущими факторами в формировании личности является наследственность, среда, воспитание, деятельность.
Дети подобны свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите.
Поэтому в этом возрасте большая роль отводится воспитанию. И от того, как мы подготовим детей к обучению в школе, зависит очень многое.
Переход ребенка от дошкольного к школьному образу жизни, является очень большой комплексной проблемой.
В настоящее время обучение есть в дошкольном возрасте, однако его характеризует исключительно интеллектуалистический подход.
Ребенка учат писать, читать, считать. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению.
Готовность определяется тем, в какую деятельность все эти умения включены. Усвоение детьми знаний и умений в дошкольном возрасте включено в игровую деятельность, и поэтому эти знания имеют другую структуру.
Отсюда первое требование, которое надо учитывать при поступлении в школу. Никогда не следует измерять готовность к школьному обучению по формальному уровню умений и навыков, таких как чтение, письмо, счет.
При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно развивать детскую руку?
Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики, которые я использую в своей работе и рекомендую родителям ещё до поступления в первый класс.
Лепка из пластилина. Можно лепить не только из пластилина. Если на улице зима, лепим из снега. Летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
Изготовление поделок из бумаги. Например, изготовление аппликаций. Ребенку надо уметь работать ножницами, клеем.
Конструирование. Во время работы с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, происходит развитие образного и абстрактного мышления.
Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок.
Завязывание и развязывание лент, шнурков.
Завинчивание и развинчивание крышек бутылок.
Нанизывание бусинок на нитку.
Переборка круп (упражнение «Золушка»). Для будущих первоклассников это – очень полезное занятие.
«Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все о чем говорится в стихотворении. Это поможет ребенку лучше запомнить слова, смысл (на занятиях по ознакомлению с художественной литературой)
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Все эти упражнения приносят пользу ребенку: во-первых, развивают его руку, подготавливая её к овладению письмом; во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в его возрасте и, в – третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
Еще один методический прием, который я использую при изучении новой буквы, и который благотворно влияет на развитие руки ребенка, заслуживает внимания
На каждого ребенка заготавливается комплект полосок и полуовалов (3 короткие полоск,2 длинные, 2 полуовала) из наждачной бумаги (это помогают приготовить родители).
После знакомства с новой буквой (для лучшего её запоминания) детям предлагаю сконструировать эту букву из полосок и полуовалов.
Выкладываем на партах эту букву, после этого прошу детей провести указательным пальчиком по полоскам, из которых она сложена.
Когда дети проводят пальчиком, происходит раздражение нервных окончаний, сигнал поступает в головной мозг, в результате происходят процессы, стимулирующие мыслительную деятельность.
Мы знаем, что подготовка к школе в широком смысле – это физическая, психологическая, нравственная и мыслительная готовность к обучению в школе.
Важным моментом для развития ребенка – дошкольника является умение принять учебную задачу или в некоторой ситуации поставить задачу самостоятельно.
Будущую судьбу нашего ребенка во многом определяет степень развития его познавательной активности.
Это происходит на занятиях по ознакомлению с окружением, на прогулках, экскурсиях.
Для формирования устойчивости внимания я предлагаю детям задания, которые требуют длительной сосредоточенности.
Необходимо, чтобы они научились доводить задуманное до конца.
Ни одно общество не может нормально функционировать без правил.
С детства ребенок должен быть приучен к соблюдению определенных правил, и классная комната является подходящим для этого местом. Для ребенка классная комната – это общество в миниатюре.
Точно так же, как законы в обществе помогают гражданам жить в определенных социальных рамках, обеспечивающих порядок и их безопасность, правила, установленные в классе, помогут ребенку вести себя в соответствии с нормами дисциплины, которые будут способствовать более эффективному процессу его обучения
И если заранее воспитывать навыки учебной деятельности у дошкольников, то учеба нашим детям будет не в тягость, а в радость.