kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель социального партнерства МАДОУ города Нижневартовска  ДС №83 «Жемчужина» и семьи.  Опыт работы детско - родительского клуба «Содружество».  Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС ДО"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»

Шахова Наталья Борисовна, заместитель заведующего по воспитательно – методической работе.


Модель   социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС ДО


            Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

          

Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

                      Разработанная нами модель социального партнерства ДОО и семьи позволяет выстроить систему  взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог»,  где ребенок выступает ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно-конструктивными. Модель социального партнерства Родитель – ДОО решается в трех направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

В процессе реализации данной модели сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования.  

                    МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» представляет собой открытую систему, главным «инструментом» которой, является социальное партнерство, содружество коллектива детского сада с родителями, действующего на демократических и гуманистических принципах. На протяжении нескольких лет наше дошкольное учреждение  реализует такую модель взаимодействия ДОО с семьей:

Методы изучения семьи

Принципы работы с родителями (лицами их заменяющими)



  • Целенаправленность, систематичность, плановость;

  • Дифференцированный подход к  работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

  • Возрастной характер работы с родителями;

  • доброжелательность, открытость.

  • Анкетирование;

  • наблюдение за ребенком;

  • посещение семьи ребенка;

  • обследование семьи с помощью проективных методик;

  • беседа с ребенком;

  • беседа с родителями.










Формы работы с родителями (лицами их заменяющими)


Интерактивная


Традиционная

Просветительская


  • дискуссии;

  • круглые столы;

  • конференции;

  • семейные летописи;

  • игровые тренинги;

  • родительские клубы;

  • семинары практикумы.

  • наглядная информация;

  • индивидуальные консультации;

  • использование СМИ; стенды и уголки для родителей.

  • тематические недели;

  • родительские собрания;

  • досуги;

  • творческие совместные выставки;

  • фотовыставки;

  • конкурсы;

  • дни открытых дверей.






        






Основная идея  взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

       Построение модели взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач:

- активизировать воспитательные возможности родителей;

-привлечь  родителей к участию  в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности,  ее преобразования и изменения.

        Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждения является частью общей задачи организации работы с родителями.

            Через сплочение и  мобилизацию совместных усилий родителей,  воспитателей и специалистов ДОУ, мы можем эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей.

      Объединение усилий дошкольного учреждения и родителей в процессе воспитания детей - непростая  в организационном и психолого-педагогическом  плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия  для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями воспитанников,  администрацией и педагогами ДОО, которую можно обозначить как доверительный контакт.

На каждом из этапов можно отметить  определенное соотношение и  движение внутренних и внешних целей.

       Первый этап - трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество.

     Второй этап – трансляция родителям знаний, которые могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками).

     Третий этап - ознакомление педагогов с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог-психолог и воспитатель  поддерживают диалог с родителями, в котором  последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось, было бы логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с педагогом-психологом сведениями о проявлениях индивидуальности  ребенка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных.

     Четвертый этап - совместное исследование и формирование личности ребенка.

     Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

В рамках данной модели взаимодействия детского сада и семьи в нашем дошкольном учреждении организован родительский клуб «Содружество».

        Для реализации основных концептуальных положений данной модели сотрудничества, требуется система психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса  в дошкольном учреждении.

       Реализуя идеи социального партнерства, гуманизации среды и расширения социокультурных границ, администрация ДОО руководствуется разработанной программой родительского клуба «Содружество».

      Эти и другие мероприятия расширяют границы ДОО как социального института образования и обогащают содержание социального партнерства в целях гуманизации социокультурного пространства.

        Каждый сотрудник детского сада  участвует  в организации работы с родителями, выработке совместно с родителями общих целей и задач деятельности. Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.    

        Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов:

-создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка  в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;

-снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности  в воспитании детей;

– повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

– гармонизация детско-родительских отношений;

– повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения.

     Мы считаем,  что разработанная нами модель  социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.

Она  ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Все чаще педагоги нашего детского сада сталкиваются с тем, что родители, испытывают различные трудности в воспитании своих детей. Причин этому много, и одна из них - большая загруженность родителей (физическая и эмоциональная), так как много сил у них уходит на финансовое обеспечение семьи. Поэтому им проще ребенка посадить у телевизора или предоставить для его распоряжения большое количество игрушек, которые заменяют родительское общение. Встречаются так же и незрелые родители, которые в должной мере не занимаются воспитанием и развитием своих детей (не понимают важности или не имеют желания). Особенно много трудностей в воспитании испытывают молодые родители, так как жизненный и родительский опыт у них не значительный. Некоторые из них часто бывают, растерянны в ситуациях, когда дети начинают не слушаться, капризничают, что-то настойчиво требуют. И порою взрослому проще уступить ребенку или наказать его, чем попробовать поискать адекватные пути выхода из сложившейся ситуации, понять и принять своего ребенка. Для многих родителей особо сложен период адаптации ребенка в детском саду. Так же много обращений за помощью к психологу и воспитателям бывает от родителей в кризисный период развития ребенка (кризис трех лет).

Поэтому так важно проводить работу с родителями, особое внимание, уделяя молодым мамам и папам. Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, коллектив детского сада в течение нескольких лет был в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Содружество».

В первый год было разработано Положение о клубе, перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний.

Основными направлениями деятельности клуба являются оказание психолого-педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

За период функционирования клуба самым сложным для нас оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, были проблемы с посещением, низкой активностью родителей.

Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.

В родительском клубе специально организовано свободное общение, сопровождающееся психологической поддержкой. При этом используются игровые и интерактивные технологии, обмен мнениями с педагогами, специалистами и более опытными родителями. Мамы и папы знакомятся с положительными примерами семейного воспитания. А такие принципы ведения клубных встреч, как безоценочное принятие каждого, сохранение конфиденциальности, добровольность участия позволяют повысить уровень доверия и эмоциональной безопасности участников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС ДО"

Автор: Шахова Наталья Борисовна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация для воспитателей " Модель создания партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС ДО" "
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-modiel-sozdaniia-partnierstva-dou-i-siem-i-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "217683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433420240"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(66) "modiel_sotsial_nogho_partnierstva_doo_i_siem_i_v_ramkakh_fgos_do_1"
    ["file_id"] => string(6) "359205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479227664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства