Модель управленческой деятельности «Внутрисадовский контроль, его организация, функции и роль в повышении результативности организации образования»
Модель управленческой деятельности «Внутрисадовский контроль, его организация, функции и роль в повышении результативности организации образования»
Одним из приоритетов управления коллективом является развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Его задача - повышение активностиработы за счет предоставления коллективу объективной информации.Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений. Контроль позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами детского сада, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространения положительного опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель управленческой деятельности «Внутрисадовский контроль, его организация, функции и роль в повышении результативности организации образования»»
Казахстан, город Семей
КГКП «Ясли-сад №7 «Ақ бота»
Заведующая Байскакова Дилдаш Секеновна
Модель управленческой деятельности
«Внутрисадовский контроль, его организация, функции и роль в повышении результативности организации образования»
Мое педагогическое кредо: «Руководитель, дойди до нужного, а нужный дойдет до каждого».
Мой управленческий функционал определяют новые ценности и такие понятия, как конкурентоспособность, компетентность, самоорганизация и самоуправление. На их основе строится направление деятельности педагогического коллектива для создания эффективных условий развития личности дошкольника.
Приоритетной целью управленческой деятельности являются:
совершенствование образовательного пространства учреждения;
познание культуры и традиций своего народа;
создание условий для самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических);
формирование готовности к школьному обучению.
В своей работе апробирую новые модели управленческой деятельности:
провожу систематическую работу по повышению имиджа учреждения;
обеспечиваю апробацию в детском саду инновационных образовательных технологий (технология «Step by Step», здоровьесберегающие, игровые технологии);
привлекаю родителей к разработке инновационных проектов.
Одним из приоритетов управления коллективом является развитиедейственной внутрисадовской системы контроля. Его задача – повышение эффективности работы за счет предоставления коллективу объективной информации. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений. Контроль позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами детского сада, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространения положительного опыта.
Чтобы охватить контролем все аспекты детского учреждения, мы четко распределили обязанности между администрацией: выделили круг вопросов, которые контролирует только заведующая, и вопросы, контролируемые методистом, завхозом, медсестрой, руководителем методического объединения воспитателей. При этом руководствовались должностными обязанностями, Уставом детского сада, Положением о внутреннем контроле, а также исходили из конкретных, на данный момент, условий.
Контроль в детском саду проводим в определенной последовательности, используя следующий алгоритм: цель контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения рекомендаций. Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
Одним из главных направлений контроля является охрана жизни и здоровья ребенка. Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребёнка, детский сад выбрал приоритетным направлением формирование здорового образа жизни дошкольника. На протяжении многих лет коллектив детского сада работает по авторской программе «Здоровье». И эта работа даёт ощутимые результаты:
Снизилась заболеваемость.
Увеличилось число детей 1-й группы здоровья (т.е. детей, редко болеющих) на 20%.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах физической подготовленности детей – у 28%; в вопросах валеологии – у 33%; в вопросах организации оптимальной двигательной активности – у 34% педагогов; в вопросах ценностного отношения к своему здоровью – 11%.
Повысился интерес родителей к успехам своих детей в области здоровья и физической культуры.
Итог работы по использованию здоровьесберегающих технологий был обобщен на городском, областном, межрегиональном уровнях инструктором по физической культуре Ахмадиевым Ержаном Адильбековичем. На межрегиональном конкурсе педагогических идей молодых педагогов, который проходил в г.Усть-Каменогорске в 2014г., Е.Ахмадиев занял 1 место.
На протяжении 17 лет коллектив детского сада работает по технологии «Step by Step». Технология включает в себя идеи многих представителей гуманистической педагогики, психологии и медицины. Основное кредо образовательно-воспитательной системы технологии «Step by Step» - ее целостность, открытость и постоянное развитие, адаптации к конкретным обстоятельствам, к индивидуальным особенностям детей и воспитывающих взрослых.
В результате деятельности по данной технологии найдена согласованная система работы с группой детей и с каждым ребенком в детском саду и семье.
Деятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности дошкольника – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Организация предметно – развивающей среды в группах выстраивается в соответствии с принципами технологии «Step by Step».
Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего развития детей. В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно-развивающая среда (центры активности по технологии «Step by Step»), которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.
Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов детского сада позволяет индивидуально выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.
Каждый воспитатель стремится совершенствовать свое профессиональное мастерство. Об этом свидетельствуют достижения наших педагогов. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, который проявляется в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
В результате работы по международной технологии “Step by Step” в детском саду сложилась инновационная модель образовательного процесса.
Инновационная технология «Step by Step» помогает в организации учебно-воспитательного процесса, создает благоприятные условия для преемственности воспитания и обучения детей.
Известно, что профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Воспитание базируется на положительных примерах в поведении взрослых. Поэтому педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с родителями.
Таким образом, анализ введения технологии «Step by Step» в практику детского сада показал ее эффективность в повышении качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов.
По данным проведенных микроисследований, стабилен рост показателей профессиональной деятельности педагогов по позициям:
владение содержанием образовательных областей;
знание методик и методов работы за прошедший период с 2013 по 2015 г. была отмечена положительная динамика по позициям:
- знание в области педагогических, здоровьесберегающих технологий;
- навыки в самоанализе и коррекции педагогической деятельности;
- прогнозирование развития детей, готовности к школе.
Основными проблемами, которые выявил контроль творческого потенциала педагогов, психологического климата педагогического коллектива, можно считать следующие:
- 95% педагогов на теоретическом уровне знакомы с основами индивидуально-личностного подхода в образовании, применяют в своей практике эти знания;
- 5 % педагогов (молодые педагоги) затрудняются в освоении новых технологий.
Коллектив детского сада на 100% укомплектован квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием. Повысился процент квалифицированных педагогических кадров с высшим педагогическим образованием (92%), с высшей и первой категорией (44%).
Предоставление педагогам возможности самостоятельно предлагать собственные формы участия в мероприятиях городского, областного, республиканского масштаба сводится к высокому уровню деятельности сотрудника, основанной на мотивации успеха, а не на стремлении избежать неудачи. Данные подходы сводятся к единым поставленным задачам детского сада и позволяют достигать больших результатов в самообразовании и успехов в работе с детьми.
Результатом систематической планомерной работы и правильно выстроенной модели управленческой деятельности является следующее:
Возможность самостоятельного выбора педагогами маршрутов профессионального роста, вовлечение их в образовательный процесс детского сада позволил сформировать у каждого из них понимание своей роли в достижениях дошкольного учреждения, чувство ответственности за работу всего коллектива, решение методических задач детского сада, что в свою очередь, отражается на положительных результатах достижений детей.
Реализация нормативно-правового и документационного обеспечения.
Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования.
Качественная подготовка детей к обучению в школе, об этом свидетельствуют результаты мониторинга детей.
Конкурентноспособность учреждения. На протяжении трех лет по итогам рейтинга среди городских дошкольных учреждений детский сад «Ақ бота» является обладателем номинации «Лучший детский сад».