Просмотр содержимого документа
«Модель профессии «гувернёр»»
Модель профессии «гувернёр».
Мир профессий многообразен и изменчив. Многие из возникших профессий имеют англоязычное происхождение. Часто, даже очень образованный, эрудированный человек не в состоянии объяснить, что предполагает содержание труда отдельных таких профессий.
Одна из таких профессий – гувернёр.
Гувернёр - обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребёнка к обучению в образовательном учреждении; следит за соблюдением его режима труда и отдыха, несёт высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Должен обладать общей культурой и эрудицией, знанием педагогики, психологии, всех школьных предметов начальной школы.
1.Общая характеристика профессии.
Осуществляет подготовку ребенка по всем предметам начальной школы или подростка к поступлению в профессиональное учебное заведение. В последнем случае гувернёр должен иметь специальное образование в той области знания, в которой специализируется его воспитанник (физико-математические, естественно-научные или гуманитарные науки). Обучение по другим школьным предметам осуществляют приглашенные учителя.
В обязанности гувернёра входит организация и контроль за проведением занятий и выполнением воспитанником домашних заданий, освоение ребёнком знаний в объеме соответствующего класса общеобразовательной школы и его подготовка к сдаче экзаменов за этот класс в школе-экстернате.
В процессе обучения и воспитания ребенка гувернёр изучает и развивает способности ребёнка, прививает ему навыки самостоятельной работы, развивает любознательность, целеустремленность, инициативу и т.п. Оценивает и повышает эффективность обучения.
Обеспечивает общекультурное развитие ребёнка - преподает основы музыки, танца, истории культуры и религии, приобщает его к чтению.
Следит за соблюдением режима труда и отдыха, обеспечивает здоровый и активный досуг ребёнка, приобщает его к занятиям физкультурой и спортом. Общается с воспитанником на иностранном языке с целью раннего усвоения его основ.
Совместно с родителями определяет стратегию и тактику воспитания ребёнка, отчитывается перед ними за достигнутые результаты.
Несёт высокую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.
Собственный режим труда и отдыха подчинен режиму труда и отдыха ребенка.
Работа характеризуется большой эмоциональной напряжённостью (необходимость приспособления к характеру ребёнка, требованиям родителей).
2.Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Необходимы педагогические способности, развитые интеллектуальные способности, хорошая память, умение распределять и концентрировать внимание, сильная воля, выдержка, доброжелательность, наблюдательность, хорошая дикция, общая культура и эрудиция.
Желательны приятная внешность и тембр голоса.
Предпочтительны женщины в возрасте до 30 лет.
3.Медицинские противопоказания.
Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими уход за подвижными детьми), имеющим хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, все виды нервнопсихических расстройств, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, злоупотребление спиртными напитками и др.).
4.Требования к профессиональной подготовке.
Необходимо знание педагогики, детской и подростковой психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, хорошее знание всех школьных предметов в объеме начальной школы и углубленное (в объеме средней школы) по отдельным областям знания. Желательно знание иностранного языка, наличие музыкального образования, опыт занятий физкультурой, спортом, танцами.
5.Пути получения профессии.
Профессию можно получить в педагогических ВУЗах, на коммерческих курсах (желательно педагогическое образование).
6.Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.
Возможно создание частной школы, детского сада или другого заведения по обучению и воспитанию детей и подростков.
7.Родственные профессии (специальности).
Воспитатель в детском саду, общежитии, школе-интернате, учитель в начальной школе, учитель по отдельным предметам в средней школе.