1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года) по их характерным признакам на основе наглядного материала.
4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать желание оказывать помощь.
3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Демонстрационный материал: Пенек; декорация домика для зайчика; мягкие игрушки (зайчик, ёжик, мишка); мешочек с грибочками (по количеству детей); бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета (с картинками признаков осени, весны, зимы, лета);
картинка солнышка;
Раздаточный: Разрезные картинками машинка и домик (по количеству детей); гуашь желтого цвета, кисточки, баночки для воды, альбомные листы (по количеству детей);
Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
II Основная часть.
Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Вос-ль: Посмотрите, кто это под деревом сидит?
Под деревом елки сидит мягкая игрушка-ёжик.
Дети: Ёжик.
Вос-ль: А что это около ёжика за мешочек? Интересно, давайте посмотрим.
(воспитатель достает из мешка грибочки)
Вос-ль: Что же это?
Дети: Грибы.
Вос-ль: Правильно! Сколько грибов!
Дети: Много.
Вос-ль: Возьмите каждый по одному грибу. Сколько у тебя грибов? (Один). А у тебя? (Один). А у ёжика (Ни одного)
Ёжик что-то загрустил, давайте поможем собрать ему грибы обратно в мешочек. Сколько у тебя грибов (Ни одного) Сколько ты дал грибов ёжику (Один). А ты сколько? (Один). Сколько у ёжика стало грибов? (Много). Правильно! У него опять стало много грибов.
Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти грибочки. Пальчиковая гимнастика «ЁЖИК КОЛКИЙ».
Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок».
Покажи иголки.(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)
Ёжик, ёжик колкий. Спрячь свои иголки (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево)
Раз, два, три- нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)
Вос-ль: Мы идем дальше.
На пеньке сидит плюшевый мишка.
Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Мишка.
Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.
(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).
Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Осень.
Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Зима.
Вос-ль: В 3 конверте подснежник, зелёная почка дерева скворец, грач. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Весна.
Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Лето.
Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Давайте постучим и узнаем, кто здесь живет? (Постучали. Из домика вос-ль достает игрушку зайц).
Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?
Вос-ль за зайку: У меня есть картинка, но она состоит из нескольких частей. Я хотел её собрать, а у меня ничего не получается.
Вос-ль: Ребята поможем Зайчику? (Ответы детей).
Но сначала, чтобы немножко развеселить Зайку, предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
(Воспитатель- Солнышко).
Мы солнечные зайчики
Озорной народ. (прыгают на месте)
Мы с солнышком-веселнышком
Водим хоровод. (идут по кругу маленьким хороводом)
То убежим, (строят широкий круг) то спрячемся (закрывают глаза руками)
Нас просто не унять.
Эй, солнышко-веселнышко,
Попробуй нас догнать!
Дети бегут и садятся за столы на свои места.
Вос-ль: А теперь поможем зайчику собрать картинки.
Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.
Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.
III Практическая часть
Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Вос-ль: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Вос-ль: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко(вос-ль вешает на доску картинку солнышка). Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Вос-ль: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на своих листах.
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.
На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).
IV Итог занятия
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: