kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект: «Н-патриотическое воспитание: ОБЖ. Азбука безопасности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан и проведен с детьми подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект: «Н-патриотическое воспитание: ОБЖ. Азбука безопасности».»

Мини-проект: «Н-патриотическое воспитание: ОБЖ. Азбука безопасности».


Подготовительная группа

Инструктор по ФК, И. В. Тимощенко


Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), групповой, краткосрочный, информационно – практико - ориентированный.



Проблема: Безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность: Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. 
          Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. 
       Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.


Цель проекта:

воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.  


Задачи проекта:

1.Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

2.Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;

- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;

3.Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам дорожного движения.



Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.


Сроки реализации проекта: с 17 ноября – 23 ноября 2018г


Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Постановка цели проекта. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Основной:

Работа с родителями: Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта : «Н-патриотическое воспитание: ОБЖ. Азбука безопасности». Сбор материала вместе с родителями и детьми.

• Работа с детьми: реализация плана работы с детьми.

Заключительный: проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.

Итоговое мероприятие мини-проекта: Викторина «Опасные предметы»


Обеспечение проектной деятельности:

  • Цикл занятий, бесед, творческой активности строиться последовательно и включает разнообразные виды деятельности.

  • Раскрытие темы «ОБЖ. Азбука безопасности», расширение знаний детей о понятии «Безопасность». Для чего нужны знания безопасного поведения детей в окружающем мире: правила безопасного поведения на дороге, пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

  • Наличие материального оснащения занятий по осуществляемой теме (плакаты, картинки, макеты, видиофайлы по теме и т. д.).





Ожидаемый результат проектной деятельности: 

 Формирование представлений о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Продукт проекта: Детские работы, выполненные в процессе реализации проекта.





Реализация проекта


Направление развития ребенка



Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Социально – коммуникативное развитие

(Исследование объектов живой и не живой природы, экспериментирование*)

Тема: «Береги нос в большой мороз»

Задачи: формировать умение оберегать свой организм в экстремально опасных ситуациях ( во время мороза, гололеда и т.д.), познакомить с правилами безопасности катающихся с ледяных горок, воспитывать заботливое отношение к здоровью близких им людей. Литература: Л.В. Рыжова Методика детского эксперементированиястр157.(ПР, РР)

(Познание предметного мира и социального*)

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

Задачи: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира ; активизировать познавательную деятельность. Литература:О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 54.(ПР, РР)

Сюжетно-ролевая игра«Спасатели»

Задачи: формироватьумение быстро эвакуироваться с места пожара, развивать внимание, ловкость, умение продвигаться на четвереньках.

Развивающая образовательная ситуация:«Исчезли дорожные знаки»

Задачи: показать значимость дорожных знаков закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Сюжетно – ролевая игра. «Улица»

Задачи:закрепить правила поведения на улице и в общественном транспорте.(ПР, РР)

Д.И. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Коммуникативная игра «ГБДД»

Задачи: закрепить умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развивать межролевые отношения.




Организация ППРС

Центр познания: иллюстрации на тему «ОБЖ. Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

В игровом центре: Атрибуты для сюжетно ролевой игры: «Спасатели», (каска).«Улица» , «ГБДД»

Куклы, одежда для кукол, машинки разной величины.












Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Познавательное развитие

Беседа на тему «Знай выполняй правила уличного движения»

Задачи: закрепить знания уличного движения.

Д/И «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец»

Задачи: рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.

Д/и «Осторожно! Бытовая химия!»

Задачи: дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

Д/и«01, 02, 03, 04».

Задачи: продолжать знакомить с номерами телефона экстренных служб. 01, 02, 03.

Беседа на тему«Человек и его здоровье»

Задачи:воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить схарактерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровьячеловека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

Д/и«Красивые, но ядовитые».

Задачи:дать представление об отличии ядовитых растений, об их вреде для здоровья и жизни человека.

Просмотр презентации «Что нужно знать, чтобы не попасть в беду, об опасностях»

Задачи: расширять знания детей . (СКР)

Организация ППРС

Центр познания дидактический материал для математического и сенсорного развития карточки с цифрами, счетные палочки, презентация «Что нужно знать, чтобы не попасть в беду, об опасностях»

Настольные игры :«Осторожно! Бытовая химия!», «01, 02, 03, 04», «Красивые, но ядовитые».

Центр конструирования:

Конструктор «Лего»,строительный материал для обыгрывания построек.

Центр экспериментирования: Иллюстрации атмосферы земли, воздушного шара; веера, камешки, полиэтиленовые пакеты, мел, кусочки резины, резиновые игрушки, пустые стаканчики, ёмкость с водой, соломинка для коктейля, воздушный шарик, пустая бутылка.








Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Речевое развитие


Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: показать детям, что пожарный – профессия героическая.

Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект»

Задачи: систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях,необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар»,«проспект». Воспитывать патриотические чувства.

Составление рассказа из опыта на тему:«Хороший – плохой огонь»

Задачи:самостоятельное умение составлять последовательный рассказ из личного опыта, продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить видеть противоречия когда огонь – друг, а когда – враг и решать их.

Д/И«Найди отгадку».

Задачи: продолжать развивать внимательность. (СКР, ФР)

Чтение стих-ий: Дорохова « Зелёный, жёлтый, красный»

Беседа после прочитанного Задачи: формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками.

Заучивание скороговорки Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Задачи: развивать память, внимание, речь дошкольников. (ХЭР/ СКР)

Дидактическая игра«Какого растения не стало?»(игра с живыми растениями)

Задачи: развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей.

Чтение художественной литературыС.Я. Маршак «Кошкин дом»

Задачи:обогащение литературного багажа детей.

Организация ППРС

Настольные игры «Мозаика», «пазлы».

«Найди отгадку».

Книжный центр: С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Дорохова « Зелёный, жёлтый, красный»,С.Я. Маршак «Кошкин дом»

фото, иллюстрации на тему «ОБЖ», «ПДД».






Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Художественно - эстетическое развитие

(Рисование):

Тема: «Поезд в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)

Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд , передавая форму и пропорцию вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение. Литература Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.38 (П.Р.,С.К.Р.)

(Аппликация):Тема «Как ребята переходили улицу»

Програмное содержание: закреплять знания правил дорожного движения, сигналов светофора, упражнять в умении передавать форму различных видов транспорта, используя прием силуэтного вырезания, фигуру человека. Литература: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 450 (ПР, СКР)

(Лепка):Тема «Открытка для мамы»Программное содержание:формировать умение детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умение и навыки.(приложение №4)

Музыкальная гостиная: Прослушивание музыки классической «Детский альбом» П.И.Чайковский

Задача: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения.

Рассматривание иллюстраций, «Уроки безопасности: как избежать неприятностей»

Задачи: продолжить знакомство с ЧС и их последствиями, учить правильно поступать при возникновении чрезвычайной ситуации.

Творческая мастерская рисование «Дорожная азбука»

Задачи: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности. Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.



Организация ППРС

Центр творчества: Пластилин, доски, стеки для лепки, альбомы, фломастеры, карандаши, трафареты, цветная бумага, природный материал, раскрашивание предложенных рисунков по теме недели.

Центр конструирования: конструкторы, кубики, схемы конструирования различных построек.

Музыкальный центр игры небольшими группами по интересам, аудиозапись «Детский альбом» П.И.Чайковский.

Центр познания: репродукций на тему «Уроки безопасности: как избежать неприятностей»









Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Физическое развитие


Пальчиковая гимнастика «Дом».

Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Самомассаж: «Ладошки»

Задачи: укрепление мышц туловища и конечностей, создание хорошего настроения(СКР/РР)

Гимнастика для глаз.

Задачи: снять напряжение с глазных мышц; улучшить кровообращение, обмен веществ в тканях глаз.(комплекс №2) (Л.ЗТарабыкина.;Л.В.Сижухстр 19) ( ПР/СКР/ РР)

Подвижная игра «Летает- не летает»

Задачи: развивать у детей наблюдательность ,совершенствовать двигательные навыки.

Подвижная игра: «Будь внимателен».

Задачи:учиться правильно действовать по команде воспитателя (если зеленый цвет – двигаться, красный – стоять, желтый – шагаем на месте)

Подвижная игра «Догони свою пару»

Задачи: развивать ловкость.

Подвижная игра: «Гори, гори ясно»

Задачи: развивать внимание и ловкость(СКР).(РР)

Подвижная игра: «Поймай мяч»

Задачи: упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Подвижная игра: «Великаны и гномы».

Задачи: закреплять основные виды движений: ходьба, бег; воспитывать желание активно участвовать в играх.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Задачи: обогатить кровь кислородом.



Организация ППРС

Спортивный центр: Мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка,кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка.






Результаты реализации мини-проекта


В процессе реализации мини-проекта у детей старшего дошкольного возраста были расширены и систематизированы знания по теме: «ОБЖ. Азбука безопасности».

В результате проектной деятельности были созданы условия для познавательной и двигательной деятельности детей в ходе режимных моментов, а также эмоциональной сферы и решения интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту; у детей пополнились и систематизировались знания и представления о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; они познакомились с опасными ситуациями, угрожающими здоровью через разнообразные формы организации детской деятельности; у детей появилось желание работать сообща, повысилась компетентность родителей в области безопасности детей на дороге; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мини-проект: «Н-патриотическое воспитание: ОБЖ. Азбука безопасности».

Автор: Тимощенко Ирина Викторовна

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства