kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-квест "Удивительный эксперимент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, в форме квеста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-квест "Удивительный эксперимент"»

Конспект НОД по Познавательному развитию.

Тема: «Носы нужны не только для красы»

Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки».

Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа.

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации: беседа, дидактическая игра.

Задачи:  Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

Развивающая среда: маленькие зеркала для всех детей, бумажные короны с рисунками, воздушные шарики; фотографии верблюда и сайгака; 3-литровая банка с крышкой, песок, резиновый шланг, резиновая груша.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Дети, сегодня мне загадали загадки, а я не могу их отгадать. Вы мне поможете?

Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за ...
(нос)

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ...
(нос)

Какие вы молодцы!

А для чего нужны носы?

Постановка цели детьми.

Ответы детей.

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Ребята, мы с вами выяснили, что все люди дышат: вдыхают и выдыхают воздух. Я знаю песенку:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя...

Посмотрите друг на друга и сравните носы. Одинаковы ли у всех носы? Чем-то они похожи, но в то же время у каждого человека свой неповторимый нос. И каждый нос по-своему хорош. А для чего в носу дырочки? Давайте посмотрим, как устроен наш собственный нос. Рассмотрите свои носы в зеркале.

Втяните воздух носом. Он проходит через дырочки внутрь нас и по пути согревается (поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом). Нос не только согревает, но и очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосках, имеющихся в носу. Нос - начало пути воздуха, который проникает в наш организм. Во время насморка из носа вытекает жидкость - слизь, вымывающая микробы. Так нос борется с простудой. После носа воздух попадает в трахею и бронхи - особые трубочки, а потом в легкие - главный орган дыхания. Легкие похожи на два воздушных шара, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе.

Вдохните глубоко. Что происходит? Внутри как бы надуваются шарики, грудь поднимается - в ней много воздуха. Теперь выдохните – воздух выходит, и наши легкие как бы «сдуваются».

Нашему организму нужен весь воздух, но наиболее важна его составная часть - кислород. Человек вдыхает воздух, его легкие всасывают кислород и выдыхают воздух обратно. Воздух легкий, невидимый. Он состоит из нескольких газов. Кислород - один из них. Именно он нужен для дыхания живым существам. А выдыхают люди и звери другой газ - углекислый.

Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки» (для усвоения детьми, чем отличаются газ, жидкость, твердое вещество).

Откуда берется кислород в воздухе?

Поставить цветок.

Кислород вырабатывается на специальной «фабрике» - в зеленых листьях растений. В отличие от нас, они «вдыхают» углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому и нам, людям, и животным очень хорошо жить рядом с растениями. Растения есть не только на суше, но и в воде, там они тоже выделяют кислород, необходимый водным животным.

Как вы думаете, почему нужно беречь леса и океаны?

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

 

(Имитация движений.)

Самостоятель

ная

работа детей по апробации способов

деятельности.

Опыт.

В 3-литровые банки насыпать немного песка, закрыть полиэтиленовой крышкой, повернуть набок. Проделать в крышке отверстие и вставить шланг. Соединить его с резиновой грушей.

Рассмотреть с детьми рисунки или фотографии верблюда и сайгака, обратив внимание на форму носа (вспомнить, где они живут).

Воспитатель: Предположим, что перед нами - песчаная пустыня. Налетает ветер (резко сжать грушу, чтобы песок поднимался). Вот такие песчаные бури часто бывают в пустынях, а также полупустынях, где живут эти животные. Только настоящие бури гораздо сильнее, чем у нас в банке. Дети, попытайтесь сами ответить: почему у верблюда и сайгака такие необычные носы? Даже наш, небольшой, по сравнению с верблюжьим, нос не пропускает пыль. Представьте теперь, как помогает животным нос в местах, где так много песчинок, - он их совсем не пропускает в легкие.

Подведение итога.

Что вы сегодня узнали нового?

Где это вам может пригодиться?

Вам было интересно?

Все молодцы, с вами было интересно заниматься!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-квест "Удивительный эксперимент"

Автор: Аристова Ирина Эдуардовна

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства