Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре»
Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре»
Мини-исследование посвящено предметам-заместителям в детской игре.Предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей,развивают наблюдательность,умение находить заместители предметов, которых нет у ребенка в данный момент,учат малышей самостоятельно варьировать знакомые действия,стимулируют интеллектуальную активность,инициативность,умение самостоятельно принимать решение,используя жизненный опыт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре» »
Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре»
Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Чем неопределённей функция предмета, тем свободнее ребёнок приписывает ему то или иное значение. Это предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заместителю-удобство в выполнении игровых действий.
Варя К., 2г 9м
В период наблюдений играла в игры «Приходите ко мне в гости», «Парикмахерская».
Игра «Приходите ко мне в гости» начиналась с того, что я рассказала детям, как надо готовиться к приходу гостей.
Варя подошла к игровому уголку и пригласила в гости кукол Ваню и Катю. Она долго играла с ними: кормила их, сопровождая свои действия развёрнутыми обращениями к ним: «Угощайтесь, гости». Наливала из чайника чай: «Это тебе, Катя, чай, а это – Ванечке». На тарелочку положила мозаику – это были у неё конфеты, а на другую тарелочку положила кубик – это тортик. На поднос разложила колечки от пирамидки – это баранки. Девочка играла свободно, замещая один предмет другим, использовала предметы – заместители (мозаика – конфеты, кубик – тортик, колечки от пирамидки – баранки ).
В последующие дни Варя также играла с куклами. Девочка активно и самостоятельно начинала варьировать знакомые действия, вносила в игру новые предметы – заместители (пазлы – печенье, геометрические фигурки – вкладыши – пряники).
Играя в « Парикмахерскую» Варя делала мне и детям причёски. В этой игре она использовала игрушечный набор « Парикмахерская», а также предметы – заместители (кубик – мыло, кегли – шампунь, её пальчики – ножницы ). Варя мыла нам волосы, сушила их феном из игрушечного набора и делала стрижку.
Вадим К., 2г 7м
В отличие от Вари Вадим не всегда в своих играх пользуется предметами – заместителями. Ему нужна моя помощь, он не комментирует свои действия.
Предложила Вадиму построить мост для машины. В игре мы использовали такие предметы – заместители: песок – детали от конструктора, кубики – кирпичи, блоки – книги. Предоставляла мальчику возможность действовать самому, задавала вопросы. Наши игры сопровождала соответствующими стихотворениями А. Барто.
Вадим сначала копировал мои действия, а в последующие дни самостоятельно построил гараж для машины. Использовал предметы – заместители: кирпичи – детали крупного конструктора «Лего». Мальчик подключил в свои игры детей группы. На машине привозил им в «Магазин» продукты питания. В качестве продуктов использовал предметы – заместители: яблоки – красные и жёлтые мячики, хлеб – кубики, сыр - баночка из – под крема. Играя, Вадим начал комментировать свои действия, проявлять фантазию и воображение.
Таким образом, использование в игре предметов – заместителей у детей раннего возраста стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребёнка в игре, взрослый лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.
Все приведённые примеры показывают, что дети активно пользуются предметами – заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь. Всё это закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.