Методическая разработка "Психологическое сопровождение гендерного воспитания в подготовительной группе"
Методическая разработка "Психологическое сопровождение гендерного воспитания в подготовительной группе"
Методическая разработка.
Психологическое сопровождение гендерного воспитания в подготовительной группе.
Тема : « Сказочная страна для мальчиков и девочек».
Цель занятия: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками подготовительной группы.
Задачи:
- Способствовать формированию образа себя как представителя определенного пола («Социализация»);
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре («Коммуникация»);
- Стимулировать речевую и мыслительную деятельность детей через игровые упражнения («Познание»);
- Снизить утомляемость через физкультминутку («Здоровье»); - Использовать музыкальное сопровождение и аудиозапись звуки природы («Музыка»).
Формы работы: игровые упражнения, рефлексия, импровизация. Физкультминутка.
Методы и приемы: познавательно-развивающие беседы. Символические, дидактические, коммуникационные и игровые ситуации, словесные задания, музыкальное сопровождение, схемы-символы. Элементы ритуальных действий.
Мотив: помочь детям сказочной страны подружиться.
Материалы и оборудование: переносная доска, карточки- схемы полоролевого взаимодействия, карточки-задания, схемы-символы. Предметные картинки. Разрезные открытки. Шкатулка, простые карандаши, обручи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды деятельности: игровые, двигательные, коммуникативные, познавательные, музыкально-художественные.
Цель занятия: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками подготовительной группы.
Задачи:
- Способствовать формированию образа себя как представителя определенного пола («Социализация»); - Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре («Коммуникация»); - Стимулировать речевую и мыслительную деятельность детей через игровые упражнения («Познание»); - Снизить утомляемость через физкультминутку («Здоровье»); - Использовать музыкальное сопровождение и аудиозапись звуки природы («Музыка»).
Формы работы: игровые упражнения, рефлексия, импровизация. Физкультминутка.
Методы и приемы: познавательно-развивающие беседы. Символические, дидактические, коммуникационные и игровые ситуации, словесные задания, музыкальное сопровождение, схемы-символы. Элементы ритуальных действий.
Мотив: помочь детям сказочной страны подружиться.
Материалы и оборудование: переносная доска, карточки- схемы полоролевого взаимодействия, карточки-задания, схемы-символы. Предметные картинки. Разрезные открытки. Шкатулка, простые карандаши, обручи.
Ход занятия.
Психолог. Давайте поприветствуем друг друга словами: «Добрый день (имя), я рад (рада) тебя видеть!» ( Дети встают в круг, поочередно приветствуют друг друга, передавая мяч или игрушку) Психолог. Ребята сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы будем говорить о девочках и мальчиках. Что у них общего, а чем они отличаются . Что любят и как ведут себя мальчики, что любят и как ведут себя девочки, кем будут в будущем. И как хорошо когда они вместе дружат и умеют договариваться. Посмотрите внимательно друг на друга. Девочки, какие наши мальчики? Мальчики, какие наши девочки? (Ответы детей)
Я знаю одну сказку про волшебную страну девочек и мальчиков. Послушаете? (Звучит аудио запись «Одинокий пастух») «Когда-то очень давно. Много лет тому назад жили смелые и ловкие мальчики, воспитанные, добрые и заботливые девочки. В этой стране царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он, что здесь все счастливы и закипела в нем злость. Он задумал свое злое дело. Выкрал всех девочек и мальчиков. Поселил мальчиков отдельно , девочек отдельно. А между ними поставил высокую стену. Шли годы дети забыли, что они когда-то были счастливы. Им было очень тяжело. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много - много лет.». Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся, и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет разрушаться, пока совсем не разрушится. Вы хотите помочь мальчикам и девочкам подружиться и никогда не ссориться? Тогда нужно повернуться три раза и сказать: «Покружись, повернись, в спасателей превратись». Психолог. Нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки. (Дети находят вторую часть картинки, разбиваются на пары. Мальчики проводят за столы девочек) Задание 1. Символическая игра: «Кто живет в твоем сердце?» Психолог. На столе вы видите изображение мишки выполняющего различные действия. Отобрать те, которые обозначают поведение мальчика и девочки. Разложите на столе, со стороны мальчика схемы – поведения характкрные для мальчиков. Со стороны девочки схемы- поведения для девочек. (Работа в парах. Рефлексия) . Психолог. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены. (Аудиозапись, шум падающих камней). Значит мы на верном пути. Задание 2. Символическая игра: «Предмет-мужчина, предмет-женщина». П. Выбрать и рассмотреть предмет. Представить кем бы он стал, если его оживить. Мужчиной или женщиной? Дать краткую характеристику предмета - мужчине и предмета – женщина. Рефлексия. (Аудиозапись, шум падающих камней). П. Молодцы ребята! Задание 5. «Дорисуй половинку». Дорисовать рисунок и рассказать о нем. (Аудиозапись, шум падающих камней). П. Вы опять справились и это здорово! Стена злого волшебника продолжает разрушаться. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру: «Вода, воздух, земля». На полу 3 обруча, которые получают названия: «Вода», «Земля», «Воэдух». Называю зверя, птицу, рыбу, считаю до 5. За это время каждый из вас становится в тот круг, который, по вашему мнению, соответствует месту обитания и способу передвижения названного животного. Хорошо отдохнули. Вы готовы к следующему заданию? Задание 4. Дидактическая игра: «Возрастная последовательность». П. Ребята, у меня на столе все картинки перемешались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки последовательно. Посмотрите на картинки и определите, какие вы сейчас? Какая картинка по счету соответствует вашему возрасту? (Аудиозапись, шум падающих камней). Задание 5. Игра « Каким ты будешь?\» Посмотрите друг на друга мальчику нужно рассказать о девочке, какой она будет, когда вырастет? А девочке рассказать о мальчике. (Рефлексия) П. Молодцы, ребята все задания выполнены, все работали дружно и мальчики, и девочки. Хотел и вас поссорить злой волшебник, но почему у него ничего не получилось ребята? (Рефлексия) П. Сейчас нам нужно возвращаться обратно, скажем слова: «Повернись, покружись, в мальчика и девочку превратись».Ну вот мы в детском саду. Как же нам узнать вся ли стена разрушилась? Объединились ли девочки и мальчики в одну страну? ( Музыка смс сообщение) . Ребята, слышите смс сообщение пришло на телефон ? « Дорогие мальчики и девочки из детского сада «Светлячок» из группы «Одуванчики». Огромное вам спасибо!!! Вы помогли разрушить стену злого волшебника. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Подпись: девочки и мальчики волшебной страны».
Ребята подошло к концу наше путешествие.
- Что вам было сегодня интересно?
- Что вы почувствовали, когда узнали о заклятии злого волшебника?
- Чему научились выполняя задания?
- Что вы узнали нового?
- Что помогло справиться с трудностями?
Спасибо, ребята, что выбыли активными, дружными, понимающими. До следующей встречи, где мы вновь встретимся с новыми сказочными героями.