kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда" стихи, считалки, скороговорки, загадки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи для детей старшей и подготовительной группы для чтения и заучивания наизусть, считалки, скороговорки и загадки по лексической теме "Посуда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда" стихи, считалки, скороговорки, загадки.»

Для чтения и заучивания с детьми


Цель: Обобщить знания детей о продуктах питания через содержание стихотворений, загадок. Развивать память, внимание.

Стихотворения:


Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК –

Кукол чай пить усажу.

О ПОСУДЕ расскажу.


***

Вот большой стеклянный ЧАЙНИК,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые ЧАШКИ,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые БЛЮДЦА,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ЛОЖКИ,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый ПОДНОС.
Он посуду нам принес.


***

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в САЛФЕТНИЦЕ.

Масло должно быть в МАСЛЕНКЕ.

Хлебушек должен быть в ХЛЕБНИЦЕ.

А соль? Ну, конечно, в СОЛОНКЕ!»


***

Чашки новая для Мити.

Чтобы чаю мог попить он,

Молока и лимонаду.

Нам украсить чашки надо.

тема: « Посуда» ( ст.в. и подг.в)


Песенка точильщиков

Точим, Точим,
Точим нож!
Будет очень
Он хорош.
Будет резать он
Припасы:
Масло,

Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!
***

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

***

Вот и ночка наступает.

Что мы делаем теперь?

Мама окна закрывает,

Папа запирает дверь.

Моем мы с сестрой посуду:

«Раз, два, три, четыре, пять..»

Перемыв тарелок груду,

Всей семьёй ложимся спать.


***

Маша каши накормила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.






Считалки:


Мы обедали в саду,

Ай, ду-ду, ай, ду-ду!

Вдруг сороки налетели,

Все с тарелок наших съели,

Разбросали вилки, ложки,

Чашки, блюдца, поварешки.

Тут ворона прилетела

И тебе водить велела.

***

Ела Маша кашу,

Кашу не доела.

«Раз, два, три» ,- сказала

И картошку съела.

Кто три ложки возьмёт,

Тот и вон пойдет.


***

Чудо- чудо – чудо- чудо,

Как блестит моя посуда!

Больше всех сковорода –

ты выходишь, да – да – да!


***

К Маше гости приходили,

А потом посуду мыли:

СКОВОРОДКУ ,

Два ПОДНОСА,

ЧАЙНИК со свистящим носом,

Три глубокие ТАРЕЛКИ,

Столько же ТАРЕЛОК мелких,

Вода, ты скажи скорей,

Сколько к нам пришло гостей?













Скороговорки:



Д, с Я с посудой осторожна –

ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду аккуратно

всю посуду.


Л,ль, р,рь Взял Валерка тарелку.

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принёс.

М Мы посуду сами мыли,

Наши руки были в мыле.


С,к Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.


Ч, ц Очень часто бьются у Танечки блюдца.


Ч Чем чаще чищу, чем чашка чище.



Ч, ц Чайные блюдца легко бьются.



Ф Любит  Флора кофейник из фарфора.


Ш, ч Это-ложка, это чашка, в чашке

гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

кашки гречневой не стало!


Ш Ложкой понарошку, я хлебал немножко,

Кашу, борщ и кислы щи,

мама сладкое неси.


Ч,ш,р Чайник с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идёт.

Дырочка на шишечке,

Шишечка на крышечке,

А крышечка на чайничке.

Загадки


Цель: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, сообразительность, формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм.


***

Он округлый, но не шар, 
Медный - не монета, 
В нём пылает алый жар, 
Им вода согрета. 

Чай готовить он мастак, 
Чайник вспомнил даром! 
Ведь зовут его в веках 
Люди… Самоваром! 

 ***
Среди ложек я полковник. 
И зовут меня… Половник! 

*** 
Суп, салат, пюре, котлеты 
Подают всегда в … (Тарелке) 

А на чай и простоквашу 
Подставляй, дружочек, … (Чашку) 

***
На плите - кастрюль начальник. 
Толстый, длинноносый… (Чайник) 

***
По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) 

*** 
Чайника подружка 
Имеет два ушка, 
Варит кашу, суп для Юли. 
И зовут её… (Кастрюлей) 

*** 




Будет вкусная еда 
С золотою коркою, 
Если пользуешься ты… 
Верно, сковородкою! 

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ... (ложка)


На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...(вилка)

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...( нож)


Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ...( чайник)

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...(кастрюля)

Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне ...(тарелки)

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ... (стакан)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
беленькая ... ( чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... ( сковорода)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!»  (чайник)


И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)


По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)


Среди ложек я полковник

И зовут меня …            (половник)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дегтярёва Марина Сергеевна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства