kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда" стихи, считалки, скороговорки, загадки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи для детей старшей и подготовительной группы для чтения и заучивания наизусть, считалки, скороговорки и загадки по лексической теме "Посуда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда" стихи, считалки, скороговорки, загадки.»

Для чтения и заучивания с детьми


Цель: Обобщить знания детей о продуктах питания через содержание стихотворений, загадок. Развивать память, внимание.

Стихотворения:


Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК –

Кукол чай пить усажу.

О ПОСУДЕ расскажу.


***

Вот большой стеклянный ЧАЙНИК,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые ЧАШКИ,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые БЛЮДЦА,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ЛОЖКИ,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый ПОДНОС.
Он посуду нам принес.


***

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в САЛФЕТНИЦЕ.

Масло должно быть в МАСЛЕНКЕ.

Хлебушек должен быть в ХЛЕБНИЦЕ.

А соль? Ну, конечно, в СОЛОНКЕ!»


***

Чашки новая для Мити.

Чтобы чаю мог попить он,

Молока и лимонаду.

Нам украсить чашки надо.

тема: « Посуда» ( ст.в. и подг.в)


Песенка точильщиков

Точим, Точим,
Точим нож!
Будет очень
Он хорош.
Будет резать он
Припасы:
Масло,

Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!
***

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

***

Вот и ночка наступает.

Что мы делаем теперь?

Мама окна закрывает,

Папа запирает дверь.

Моем мы с сестрой посуду:

«Раз, два, три, четыре, пять..»

Перемыв тарелок груду,

Всей семьёй ложимся спать.


***

Маша каши накормила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.






Считалки:


Мы обедали в саду,

Ай, ду-ду, ай, ду-ду!

Вдруг сороки налетели,

Все с тарелок наших съели,

Разбросали вилки, ложки,

Чашки, блюдца, поварешки.

Тут ворона прилетела

И тебе водить велела.

***

Ела Маша кашу,

Кашу не доела.

«Раз, два, три» ,- сказала

И картошку съела.

Кто три ложки возьмёт,

Тот и вон пойдет.


***

Чудо- чудо – чудо- чудо,

Как блестит моя посуда!

Больше всех сковорода –

ты выходишь, да – да – да!


***

К Маше гости приходили,

А потом посуду мыли:

СКОВОРОДКУ ,

Два ПОДНОСА,

ЧАЙНИК со свистящим носом,

Три глубокие ТАРЕЛКИ,

Столько же ТАРЕЛОК мелких,

Вода, ты скажи скорей,

Сколько к нам пришло гостей?













Скороговорки:



Д, с Я с посудой осторожна –

ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду аккуратно

всю посуду.


Л,ль, р,рь Взял Валерка тарелку.

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принёс.

М Мы посуду сами мыли,

Наши руки были в мыле.


С,к Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.


Ч, ц Очень часто бьются у Танечки блюдца.


Ч Чем чаще чищу, чем чашка чище.



Ч, ц Чайные блюдца легко бьются.



Ф Любит  Флора кофейник из фарфора.


Ш, ч Это-ложка, это чашка, в чашке

гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

кашки гречневой не стало!


Ш Ложкой понарошку, я хлебал немножко,

Кашу, борщ и кислы щи,

мама сладкое неси.


Ч,ш,р Чайник с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идёт.

Дырочка на шишечке,

Шишечка на крышечке,

А крышечка на чайничке.

Загадки


Цель: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, сообразительность, формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм.


***

Он округлый, но не шар, 
Медный - не монета, 
В нём пылает алый жар, 
Им вода согрета. 

Чай готовить он мастак, 
Чайник вспомнил даром! 
Ведь зовут его в веках 
Люди… Самоваром! 

 ***
Среди ложек я полковник. 
И зовут меня… Половник! 

*** 
Суп, салат, пюре, котлеты 
Подают всегда в … (Тарелке) 

А на чай и простоквашу 
Подставляй, дружочек, … (Чашку) 

***
На плите - кастрюль начальник. 
Толстый, длинноносый… (Чайник) 

***
По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) 

*** 
Чайника подружка 
Имеет два ушка, 
Варит кашу, суп для Юли. 
И зовут её… (Кастрюлей) 

*** 




Будет вкусная еда 
С золотою коркою, 
Если пользуешься ты… 
Верно, сковородкою! 

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ... (ложка)


На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...(вилка)

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...( нож)


Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ...( чайник)

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...(кастрюля)

Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне ...(тарелки)

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ... (стакан)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
беленькая ... ( чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... ( сковорода)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!»  (чайник)


И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)


По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)


Среди ложек я полковник

И зовут меня …            (половник)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дегтярёва Марина Сергеевна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1280 руб.
1970 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства