Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе "Сказка по математике"»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №44
Занятие по ФЭМП
в старшей группе
«Сказка по математике»
Подготовила:
воспитатель Кабанова Л.В.
2016 год.
Тема: «Счет в пределах 8. Сравнение чисел».
Цели:
Совершенствовать навыки счета в пределах 8.
Совершенствовать умение обозначать цифрой количество предметов (в пределах 8)
Закреплять образы цифр 1 – 8.
Совершенствовать умение находить нужную фигуру по четырем свойствам.
Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, взаимопомощь
Оборудование:
Фигурка Звездочета
Открытка от Звездочета
Предметные картинки для счета: ракеты и роботы (по 8 штук)
6 разноцветных звезд, развешанных по группе
карточки с заданиями к блокам Дьенеша
Карточка с кодом для задания в тетради
наборное полотно
касса цифр
Раздаточный материал:
блоки Дьенеша
тетрадь с распечатанным заданием
простой карандаш
числовые карточки (1 – 8)
цифры 1 – 8 (два комплекта)
Звездочки разноцветные из самоклейки( по 1 на ребенка)
Ход занятия.
1. Введение в занятие. (на ковре)
1. Дидактическая игра «Что? Где?» - перед занятием.
Под звук колокольчика дети свободно передвигаются по группе. Когда звук колокольчика замолкает, дети останавливаются и отвечают на вопросы воспитателя о местоположении предметов или объектов по отношению к ним (справа, слева, впереди, сзади).
2. Воспитатель находит открытку. Переворачивает и читает:
- Дорогие ребята! Приглашаю вас в космическое путешествие.
- От кого эта открытка? (на открытке изображение Звездочета)
- На чем мы полетим? (на ракете)
- Занимайте место в нашей ракете (дети проходят на свои места за столами)
2. Работа с блоками Дьенеша.
1. – Ребята, Звездочет очень рад встрече с вами. (вывешивается изображение Звездочета)
- Но двигатель ракеты еще не готов к полету. Давайте поможем Звездочету его собрать. Сначала подготовим необходимые детали.
Дидактическая игра с блоками «Загадки без слов»:
1 деталь
2 деталь
3 деталь
2. – А теперь давайте соберем двигатель. Соедините детали так, чтобы синий круг был в середине, красный треугольник справа, а желтый квадрат слева.
- Молодцы! Мы собрали двигатель ракеты и можем отправляться в полет. Во время нашего путешествия мы будем собирать звезды, если справимся с заданием. А первую звезду нам хочет подарить Звездочет за помощь.
3. Счет в пределах 8.
1. - Пора отправляться в космический полет. (дети выходят на ковер)
- Начинаем обратный отсчет (дети хором считают от 10 до 1).
Физкультминутка: Мы сегодня с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
2. 1 ребенок по командам воспитателя доходит до звезды. Около звезды – стол с разложенными наборами цифр 1 - 8.
- Давайте вместе со Звездочетом посчитаем звезды на небе. (Дидактическая игра «Найди свою пару»: каждый ребенок получает числовую карточку, подходит к столу и находит соответствующую цифру).Взаимопроверка.
- Молодцы, все справились с заданием. Мы заработали еще одну звезду.
3. 1 ребенок по командам воспитателя идет к следующей звезде.
Дидактическая игра «Расставь числа по порядку». (8 ребят с числами 1 – 8 встают по порядку, остальные проверяют). Потом от 8 до 1.
- Молодцы, эту звезду мы тоже можем взять с собой.
4. Сравнение чисел 7 и 8.
1.- Следующая звезда на доске. Занимайте свои места. (дети проходят за столы)
- Звездочет отправляет в полет ракеты. Давайте их посчитаем. (воспитатель выставляет на наборном полотне ракеты, дети считают. – 8 штук)
- Для управления ракетами Звездочет сделал роботов. (воспитатель выставляет на наборном полотне роботов, дети считают – 7 штук)
-Сколько ракет? Обозначьте цифрой. (1 ребенок выходит и выставляет)
- Сколько роботов? Обозначьте цифрой. (1 ребенок выходит и выставляет)
- Одинаковое ли количество роботов и ракет?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Если ракет больше чем роботов, то какое число больше: 8 или 7? На сколько?
- А какое число меньше: 8 или 7? На сколько?
- Как сделать, чтобы для всех ракет хватило роботов? (рассмотреть два способа)
- Молодцы, мы можем взять и эту звезду.
5. Закрепление образов цифр.
1. Дети выходят на ковер. 1 ребенок по командам воспитателя доходит до следующей звезды.
2. Гимнастика для глаз:
- Посмотрите вправо, влево – 2 раза;
вверх, вниз – 2 раза;
зажмурьтесь, откройте глаза и поморгайте – 2 раза.
3. – Посмотрите, кто нас встречает.
(изображение инопланетянина из цифр)
- Из каких цифр состоит? Покажите и назовите.
- Все ли знакомые нам цифры использованы? Какой цифры не хватает?
- Назовите соседей числа 5.
- Назовите самое маленькое число. Самое большое.
- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились и заслужили эту звезду.
6. Работа в тетради.
1. – Звездочет приглашает вас в компьютерный центр. (ребята проходят за столы)
- Давайте включим бортовые компьютеры.
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
И мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
2. – Открывайте компьютеры – тетради, посмотрите на секретный код. Звездочет просит нас помочь ему расшифровать этот код. Для этого надо зачеркнуть все цифры 6, а все цифры 8 подчеркнуть. (воспитатель показывает образец).
После самостоятельной работы:
- Сколько раз встретилась цифра 6? А цифра 8?
- Молодцы. Звездочет дарит нам еще одну звезду.
7. Закрепление.
1. – Сколько звезд мы собрали? (воспитатель выставляет их на наборное полотно)
- Звезды предлагают нам поиграть. Вы запомнили их цвета? Закрывайте глаза. (дидактическая игра «Угадай, что спрятали»)
- Какая звезда погасла? Где ее место? (3 раза)
8. Итоги занятия.
1. –Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. Но нам пора возвращаться. Начинаем обратный отсчет (дети считают хором от 10 до 1).
- Вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
2. Звездочет очень доволен нашим путешествием. Он приготовил вам подарок на память (воспитатель раздает детям звезды из самоклейки).
3.- Давайте попрощаемся со Звездочетом. Что ему скажем? (спасибо, до-свидания).
- А чтобы звезда не потерялась, приклейте ее на свою тетрадь.(дети приклеивают звезды, воспитатель помогает. Обмениваются впечатлениями от занятия)