Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; 3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; 4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры. 5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения элементами нетрадиционного рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Реализуемые направления развития ребенка: · Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; · Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры; · Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий; · Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Медведь(мягкая игрушка), шишки, корзинка, разрезные изображения яблок, состоящее из 2-х частей, погремушки, гуашь желтого цвета, ватные палочки (на каждого ребенка),половина листа А4,вырезанного в виде бутылочки для витаминок, лукошко с яблоками(фруктами),музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»
Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; 3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; 4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры. 5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения элементами нетрадиционного рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Реализуемые направления развития ребенка: · Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; · Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры; · Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий; · Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Медведь(мягкая игрушка), шишки, корзинка, разрезные изображения яблок, состоящее из 2-х частей, погремушки, гуашь желтого цвета, ватные палочки (на каждого ребенка),половина листа А4,вырезанного в виде бутылочки для витаминок, лукошко с яблоками(фруктами),музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так.(марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
И снова По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так.(марш под музыку).
А теперь стоп! Вот мы и пришли!! 2.Речевая игра:
-На полянке за кустом увидала чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
-Ребята, а скажите, что делал Мишка зимой? А сейчас, какое время года наступило? Правильно, пришла весна. Как думаете, мы его увидим?Он уже проснулся? Конечно все мишки уже проснулись и этот тоже.
Педагог: Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Лариса Юрьевна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Вика» и т.д. ). - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)
( дети показывают части тела ). Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3.Логоритмическая игра «Мишка». Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою- топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Шишки все разные!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались!
- Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!
4. Дидактическая игра «Половинки». Дети собирают яблоки из двух половинок.
Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки.
Погремушки не простые, все забавные такие.
То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
5.Комплексная игра «Погремушечка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Погреми, погреми, погремушечка. Погреми, погреми, моя душечка. Помолчи, помолчи, погремушечка. Помолчи, помолчи, моя душечка. Звонче-звонче греми , погремушечка. Звонче-звонче греми , моя душечка. Нет у нас, нет у нас погремушечки. Нет у нас, нет у нас моей душечки. Вот она , вот она погремушечка. Вот она, вот она моя душечка. Помолчи, помолчи, погремушечка. Помолчи, помолчи, моя душечка. Попляши, попляши погремушечка. Попляши, попляши моя душечка.
Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарки? Подарим ему витаминки!! 6. Изобразительная деятельность. Нетрадиционное рисование с использованием ватных палочек.. Дети наносят ватной палочкой отпечатки по всей поверхности заготовки (бутылочки) гуашью желтого цвета.
- Теперь Мишутке надолго хватит витаминок. Он всю зиму спал, потерял много сил и ему теперь очень нужны витаминки, чтобы не болеть и быть всегда веселым и сильным.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и ему так понравилось с вами играть!. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали яблоки, с погремушками плясали, и витаминки нарисовали. Вы – Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»! Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить. Сюрпризный момент: угощение(Яблоки) - Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз мы снова сходим в гости к мишке? Обязательно!!Потому что он наш лучший друг!