kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка экскурсии "Первые вестники весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема экскурсии: «Первые вестники весны»

Цель экскурсии: увидеть первых вестников весны.

Задачи:

  1. Образовательная: дать общее представление о приходе весны; расширить знания о первых вестниках весны; научить находить наиболее яркие признаки весны (проталины, потемневший снег); научить определять стороны горизонта по отдельным приметам.
  2. Развивающая: укрепить здоровье детей; закладывать у дошкольников стойкий интерес к туристическим походам в будущем, формировать необходимые навыки; совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
  3. Воспитательная: наполнить ум и сердце детей «драгоценными каплями» знаний о прекрасном природном окружении, научить ценить и любить его; приучение детей к самостоятельной деятельности; воспитание личностных качеств (любовь, сопереживание, взаимопомощь, патриотизм и мн.др.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения экскурсии»

Методическая разработка проведения экскурсии

на тему «Первые вестники весны»

в старшей группе ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка»

Воспитатель Салий Ольга Анатольевна

Тема экскурсии: «Первые вестники весны»

Цель экскурсии: увидеть первых вестников весны.

Задачи:

  1. Образовательная: дать общее представление о приходе весны; расширить знания о первых вестниках весны; научить находить наиболее яркие признаки весны (проталины, потемневший снег); научить определять стороны горизонта по отдельным приметам.

  2. Развивающая: укрепить здоровье детей; закладывать у дошкольников стойкий интерес к туристическим походам в будущем, формировать необходимые навыки; совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

  3. Воспитательная: наполнить ум и сердце детей «драгоценными каплями» знаний о прекрасном природном окружении, научить ценить и любить его; приучение детей к самостоятельной деятельности; воспитание личностных качеств (любовь, сопереживание, взаимопомощь, патриотизм и мн.др.).



Предварительная работа: Экскурсия в лес требует тщательной подготовки, соблюдения техники безопасности.



Подготовка воспитателя: прежде всего, проверить запрограммированный маршрут. Накануне экскурсии обследовать дорогу, места стоянки и игр, измерить расстояние, определить время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; хорошо изучить особенности климатических условий, рельефа, почвы, гидрографическую сеть; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий; воспитатель должен иметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах; продумать программу ознакомления с природой; отобрать литературный материал для времени года – весны (рассказы, загадки, особое внимание обратить на народные приметы); перед началом экскурсии пересчитать детей.



Подготовка детей: беседа с детьми о маршруте экскурсии; вспомнить стихи, пословицы, поговорки, подобрать походную песню; перед выходом необходимо проверить одежду, обувь детей.



Методы и приемы:

  • Наглядный метод: дети «наблюдают» за весной (находят первые признаки весны); демонстрация (в подготовительной беседе показать картину «Март» Левитана И.И. и обсудить её);

  • Словесный метод: эмоциональный, правильный, логически-построенный рассказ педагога; вопросы к детям, беседа (стихотворения, приметы, загадки);

  • Практический метод: упражнения, подвижные игры, различная деятельность в природе, рисование, аппликация.

Общее расстояние: 2 км.

Продолжительность: 1,5 часа

Игры и упражнения:

«К названному дереву беги (иди)». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.

«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.

«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведёт колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условное количество шагов. Могут быть предложены веселые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т.п.

«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нм надоела…» - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.

Ход экскурсии:

Этап, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Вводная часть

1 час.

Ещё в детском саду:

- Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

- Правильно! А как вы узнали, что пришла весна?










- Да. Это и есть первые приметы весны. Посмотрите на картину Исаака Ильича Левитана. Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

- Правильно, а как вы догадались?



- Да. А как вы думаете, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны?

- Верно! Именно в лесу сначала поселяется весна. Вот послушайте:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава.

О чем эти слова?

- Правильно. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес, где увидим первых вестников весны.

Дети организованно выходят и вместе с педагогом идут в лес. Важно, чтобы все дети были в поле зрения педагога, поэтому лучше идти двум взрослым.

По пути к лесу загадывать детям весенние загадки («Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весной), «Была белая да седая, пришла зеленая, молодая» (зима и весна), «Старый дед, ему сто лет, мост намостил на всю реку, пришла молода – весь мост развела» (мороз и весна) и мн.др.)

По пути к лесу сделать две краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег). Используются особенности рельефа и естественные препятствия для упражнения в движениях. Играют («К названному дереву беги (иди)», «Прятки», «Лесные тропинки» ).


- Весна.


- На улице проталины появились.

- Снег тает.

- Грачи прилетают;

- Мать-и-мачеха цветет.

- Птички веселей поют.

- Ручьи бегут.





- Весна.


- Снег тает.

- Солнышко ярко светит.


- На прогулку.

- В лес.














- О весне.



































Игровая деятельность детей.


Основная часть.

На месте стоянки.

- Дети, посмотрите, как прекрасен весенний пейзаж! Чувствуете, запахло весной. А что это у нас под сугробом?












- Молодцы, ребята, заметили! Но что-то ещё вы опустили. Оглянитесь вокруг, посмотрите на деревья.

- Да! И это тоже первые вестники весны. Воспитатель фотографирует детей и их находки, их игровую деятельность.

- Ребята, вам зима надоела?

- «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нм надоела…»


- Хорошо. Значит, вам нравится весна?

- Тогда сегодня мы с вами возьмем частичку весны с нами в группу. Согласны? (Воспитатель осторожно срезает цветущие ветки ольхи, вербы, осины).


Дети, совместно с воспитателем осторожно раскрывают снежный сугроб и находят пробивающуюся зелень.

- Смотрите, тут трава растет!

- А на пригорке мать-и-мачеха!

Дети осматриваются, и находят зацветшие деревья.


- У деревьев сережки есть!









- Да!


- Холодно.

- ……




- Да!


- Да!


Заключительная я часть

Короткая дорога обратно.

Воспитатель пересчитывает детей.

Дети идут организованно, обсуждая понравившийся поход в лес.




Последующая работа:

  • Поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформить – для наблюдения;

  • Повторение загадок, стихов, пословиц, игр;

  • Рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка экскурсии "Первые вестники весны"

Автор: Салий Ольга Анатольевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства