kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка экскурсии "Первые вестники весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема экскурсии: «Первые вестники весны»

Цель экскурсии: увидеть первых вестников весны.

Задачи:

  1. Образовательная: дать общее представление о приходе весны; расширить знания о первых вестниках весны; научить находить наиболее яркие признаки весны (проталины, потемневший снег); научить определять стороны горизонта по отдельным приметам.
  2. Развивающая: укрепить здоровье детей; закладывать у дошкольников стойкий интерес к туристическим походам в будущем, формировать необходимые навыки; совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
  3. Воспитательная: наполнить ум и сердце детей «драгоценными каплями» знаний о прекрасном природном окружении, научить ценить и любить его; приучение детей к самостоятельной деятельности; воспитание личностных качеств (любовь, сопереживание, взаимопомощь, патриотизм и мн.др.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения экскурсии»

Методическая разработка проведения экскурсии

на тему «Первые вестники весны»

в старшей группе ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка»

Воспитатель Салий Ольга Анатольевна

Тема экскурсии: «Первые вестники весны»

Цель экскурсии: увидеть первых вестников весны.

Задачи:

  1. Образовательная: дать общее представление о приходе весны; расширить знания о первых вестниках весны; научить находить наиболее яркие признаки весны (проталины, потемневший снег); научить определять стороны горизонта по отдельным приметам.

  2. Развивающая: укрепить здоровье детей; закладывать у дошкольников стойкий интерес к туристическим походам в будущем, формировать необходимые навыки; совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

  3. Воспитательная: наполнить ум и сердце детей «драгоценными каплями» знаний о прекрасном природном окружении, научить ценить и любить его; приучение детей к самостоятельной деятельности; воспитание личностных качеств (любовь, сопереживание, взаимопомощь, патриотизм и мн.др.).



Предварительная работа: Экскурсия в лес требует тщательной подготовки, соблюдения техники безопасности.



Подготовка воспитателя: прежде всего, проверить запрограммированный маршрут. Накануне экскурсии обследовать дорогу, места стоянки и игр, измерить расстояние, определить время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; хорошо изучить особенности климатических условий, рельефа, почвы, гидрографическую сеть; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий; воспитатель должен иметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах; продумать программу ознакомления с природой; отобрать литературный материал для времени года – весны (рассказы, загадки, особое внимание обратить на народные приметы); перед началом экскурсии пересчитать детей.



Подготовка детей: беседа с детьми о маршруте экскурсии; вспомнить стихи, пословицы, поговорки, подобрать походную песню; перед выходом необходимо проверить одежду, обувь детей.



Методы и приемы:

  • Наглядный метод: дети «наблюдают» за весной (находят первые признаки весны); демонстрация (в подготовительной беседе показать картину «Март» Левитана И.И. и обсудить её);

  • Словесный метод: эмоциональный, правильный, логически-построенный рассказ педагога; вопросы к детям, беседа (стихотворения, приметы, загадки);

  • Практический метод: упражнения, подвижные игры, различная деятельность в природе, рисование, аппликация.

Общее расстояние: 2 км.

Продолжительность: 1,5 часа

Игры и упражнения:

«К названному дереву беги (иди)». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.

«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.

«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведёт колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условное количество шагов. Могут быть предложены веселые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т.п.

«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нм надоела…» - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.

Ход экскурсии:

Этап, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Вводная часть

1 час.

Ещё в детском саду:

- Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

- Правильно! А как вы узнали, что пришла весна?










- Да. Это и есть первые приметы весны. Посмотрите на картину Исаака Ильича Левитана. Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

- Правильно, а как вы догадались?



- Да. А как вы думаете, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны?

- Верно! Именно в лесу сначала поселяется весна. Вот послушайте:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава.

О чем эти слова?

- Правильно. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес, где увидим первых вестников весны.

Дети организованно выходят и вместе с педагогом идут в лес. Важно, чтобы все дети были в поле зрения педагога, поэтому лучше идти двум взрослым.

По пути к лесу загадывать детям весенние загадки («Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весной), «Была белая да седая, пришла зеленая, молодая» (зима и весна), «Старый дед, ему сто лет, мост намостил на всю реку, пришла молода – весь мост развела» (мороз и весна) и мн.др.)

По пути к лесу сделать две краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег). Используются особенности рельефа и естественные препятствия для упражнения в движениях. Играют («К названному дереву беги (иди)», «Прятки», «Лесные тропинки» ).


- Весна.


- На улице проталины появились.

- Снег тает.

- Грачи прилетают;

- Мать-и-мачеха цветет.

- Птички веселей поют.

- Ручьи бегут.





- Весна.


- Снег тает.

- Солнышко ярко светит.


- На прогулку.

- В лес.














- О весне.



































Игровая деятельность детей.


Основная часть.

На месте стоянки.

- Дети, посмотрите, как прекрасен весенний пейзаж! Чувствуете, запахло весной. А что это у нас под сугробом?












- Молодцы, ребята, заметили! Но что-то ещё вы опустили. Оглянитесь вокруг, посмотрите на деревья.

- Да! И это тоже первые вестники весны. Воспитатель фотографирует детей и их находки, их игровую деятельность.

- Ребята, вам зима надоела?

- «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нм надоела…»


- Хорошо. Значит, вам нравится весна?

- Тогда сегодня мы с вами возьмем частичку весны с нами в группу. Согласны? (Воспитатель осторожно срезает цветущие ветки ольхи, вербы, осины).


Дети, совместно с воспитателем осторожно раскрывают снежный сугроб и находят пробивающуюся зелень.

- Смотрите, тут трава растет!

- А на пригорке мать-и-мачеха!

Дети осматриваются, и находят зацветшие деревья.


- У деревьев сережки есть!









- Да!


- Холодно.

- ……




- Да!


- Да!


Заключительная я часть

Короткая дорога обратно.

Воспитатель пересчитывает детей.

Дети идут организованно, обсуждая понравившийся поход в лес.




Последующая работа:

  • Поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформить – для наблюдения;

  • Повторение загадок, стихов, пословиц, игр;

  • Рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка экскурсии "Первые вестники весны"

Автор: Салий Ольга Анатольевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства