Методическая разработка занятия по художественному творчеству на тему "Лес, полный сказочных чудес".
Методическая разработка занятия по художественному творчеству на тему "Лес, полный сказочных чудес".
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по художественному творчеству на тему "Лес, полный сказочных чудес".»
Методическая разработка занятия на тему:
«Лес, полный сказочных чудес»
Выполнила: Шалагина Е.А.Воспитатель Iквалификационной категории
Красный Яр 2013
«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
Л.В. Выгодский.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной технике рисования.
Образовательная область:художественное творчество.
Вид деятельности:продуктивная (нетрадиционное рисование)
Назначение: подарок или украшение интерьера
Цель: Формировать у детей художественно - творческие способности в изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования печать листьями, набрызг.
2. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов.
4 . Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание деревьев, листьев на участке.
Заготовка листьев деревьев на прогулке с детьми.
- рассматривание картин русских художников "Осень" И. Шишкина, "Золотая осень" И.И. Левитана, "Осенний день в Сокольниках";
- чтение стихов, загадки об осени;
- просмотр презентации «осенний лес»
Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, вызывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений. Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим, целенаправленные наблюдения с детьми объектов природы должны осуществляться во взаимосвязи с рассматриванием картин и, как единый процесс естественно-научного и эстетического познания. С детства, научившись понимать природу, ценить ее, ребенок, будучи взрослым, сможет испытать на себе ее благотворное влияние.
Оборудование:репродукции пейзажа, бумага формата А3, гуашь, вода, кисть,салфетки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский.
Ход занятия:
Введение в тему: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского педагог предлагает детям прослушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощанье листику: «Без родного дома никто прожить не сможет, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».
Педагог:Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. Это листопад.
Педагог:Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Педагог уточняет и добавляет ответы детей: «Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики».
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
-Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение П.И. Чайковского «Времена года - осень».
Педагог: «Ребята, давайте вместе с нашим листочком, который вернулся домой, полетаем в парке»
Физкультминутка«Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой. Над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими
Закружились, полетели Бегвразных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Педагог: «А сейчас, ребята, попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок и листьев».
- Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
- Для этого нужно:
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. После этого сделать набрызг с помощью щетки.
Педагог:«У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья».
Итог занятия.
"Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок"
Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает стороны в сторону.
Листья на ветру кружатсяРазбегаются в разные стороны, кружатся и
приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. Опять собираются в кружок.
Заключение
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее ,смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Используемая литература
1.Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
4. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
5. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание.