kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по развитию социально-личностных отношений детей старшей группы на тему: «Что значит мое ИМЯ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по развитию социально - личностных отношений, уточнению знаний детей о том, что имя, даваемое при рождении, есть его личное имя, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке, для того, чтобы иметь возможность к нему оращаться, а так же расширению познавательного интереса и истории значении имени, воспитанию у детей социально-личностных навыков любви и уважения к старшим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию социально-личностных отношений детей старшей группы на тему: «Что значит мое ИМЯ?» »

Программное содержание:



  1. Уточнить знания детей о том, что имя - даваемое при рождении, есть его личное имя, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке, для того, что бы иметь возможность к нему обращаться.

  2. Расширить познавательный интерес об имени «Вера», истории и значении имени, ее покровителях, талисманах.

  3. Воспитывать у детей социально-личностные навыки: любовь и уважение к родителям, бабушкам, дедушкам.

  4. Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят и всегда будут заботиться.







У каждого человека есть имя, отчество и фамилия.

Имена детям родители выбирают вместе, а отчество присваивается по имени отца.

Меня назвали Верой, потому что у мамы были тяжелые роды, все думали, что я не выживу. А мама верила, что дочка будет жить.

И назвала она меня Верой, потому что верила в хорошее.



19 мая 1958 года – появилась на свет маленькая Вера

Шло время, Вера росла, она была маленькой белокурой девочкой, и у нее появилось много ласковых имен.



Есть на свете девочка.

Её очень ждут.

Наша Вера, Верочка

Все её зовут.

Вера всем поможет

Словом иль делами,

В трудную минуту

Она будет с нами.

Улыбнется Вера

Ласково , светло

И придет к нам Вера

И исчезнет зло. (Татьяна Керстен)

Значение имени.

Имя человека, нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышали чаще, нежели своё имя. Просьбы и желания, упреки или капризы, призывы, ласки –везде звучит имя. Под воздействием звуков, из которых состоит наше имя, формируется темперамент каждого из нас. Если имя звучит мягко певуче, то и темперамент обычно складывается мягкий и покладистый. В случаях, когда ребенка называют твердым именем, то и вырастает он с твердым характером, сильной волей.

Имя – наше второе Я, -сопровождает нас в кругу семьи, приятелей, сотрудников в образовательной деятельности вместе с детьми.

Д/И «Сколько звуков в твоем имени?» 4 звука

в

е

р

а





Мягкий согласный

Гласный звук

Твердый согласный

Гласный звук

История и значение имени : ВЕРА



Имя Вера означает : вера, верование, истина.



Именины и святые покровители:



Вера Римская – отроковница, мученица ( 30 сентября)



Вместе с сестрами любовью и надеждой, одна за другой, после мучений за веру Христову, пред глазами матери Софии были обезглавлены. На третий день после сего на их могиле в Риме в 137 году скончалась и мать.



Зодиакальный знак Веры – весы

Планета – Сатурн

Камень – берилл

Растение – клен, вереск

Животное – муравей

Имя твое – священное

Имя твое – прекрасное

Женщина с именем Вера

Веруй в мечту и здравствуй!

Н. Терещенко





Подходит ли имя для тебя?

Проводим игру – эксперимент.

Пусть кто-то из гостей, знакомых негромко позовет ребенка, который играет с группой детей, по имени. И если даже чадо очень занято игрой, оно обязательно посмотрит в Вашу сторону, откуда его позвали. Значит его имя. В противном случае его придется звать несколько раз и очень громко.





Проводим еще несколько игр.

1.Д/И «Назови ласково 5 имен с именем Вера»

2.Д/И «Угадай настроении Веры»

3.Д/И «Кто ты такая?»





Итак, на этом я заканчиваю стихами:



«Человек не может жить без веры

Рушатся критерии и меры

Всех основ людского бытия.

Не прожить без веры человеку

Даже треть и даже четверть века

Это точно знаю я»











Методическая разработка по развитию социально-личностных отношений детей



старшей группы на тему:

«Что значит мое ИМЯ?»







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Центр развития ребенка-

Детский сад №215 «Колосок»

Воспитатель высшее квалифакационной категории

Плешачкова Вера Владимировна

г.Ульяновск 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плешачкова Вера Владимировна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства