Методическая разработка по развитию социально-личностных отношений детей старшей группы на тему: «Что значит мое ИМЯ?»
Методическая разработка по развитию социально-личностных отношений детей старшей группы на тему: «Что значит мое ИМЯ?»
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по развитию социально - личностных отношений, уточнению знаний детей о том, что имя, даваемое при рождении, есть его личное имя, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке, для того, чтобы иметь возможность к нему оращаться, а так же расширению познавательного интереса и истории значении имени, воспитанию у детей социально-личностных навыков любви и уважения к старшим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию социально-личностных отношений детей старшей группы на тему: «Что значит мое ИМЯ?» »
Программное содержание:
Уточнить знания детей о том, что имя - даваемое при рождении, есть его личное имя, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке, для того, что бы иметь возможность к нему обращаться.
Расширить познавательный интерес об имени «Вера», истории и значении имени, ее покровителях, талисманах.
Воспитывать у детей социально-личностные навыки: любовь и уважение к родителям, бабушкам, дедушкам.
Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят и всегда будут заботиться.
У каждого человека есть имя, отчество и фамилия.
Имена детям родители выбирают вместе, а отчество присваивается по имени отца.
Меня назвали Верой, потому что у мамы были тяжелые роды, все думали, что я не выживу. А мама верила, что дочка будет жить.
И назвала она меня Верой, потому что верила в хорошее.
19 мая 1958 года – появилась на свет маленькая Вера
Шло время, Вера росла, она была маленькой белокурой девочкой, и у нее появилось много ласковых имен.
Есть на свете девочка.
Её очень ждут.
Наша Вера, Верочка
Все её зовут.
Вера всем поможет
Словом иль делами,
В трудную минуту
Она будет с нами.
Улыбнется Вера
Ласково , светло
И придет к нам Вера
И исчезнет зло. (Татьяна Керстен)
Значение имени.
Имя человека, нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышали чаще, нежели своё имя. Просьбы и желания, упреки или капризы, призывы, ласки –везде звучит имя. Под воздействием звуков, из которых состоит наше имя, формируется темперамент каждого из нас. Если имя звучит мягко певуче, то и темперамент обычно складывается мягкий и покладистый. В случаях, когда ребенка называют твердым именем, то и вырастает он с твердым характером, сильной волей.
Имя – наше второе Я, -сопровождает нас в кругу семьи, приятелей, сотрудников в образовательной деятельности вместе с детьми.
Вместе с сестрами любовью и надеждой, одна за другой, после мучений за веру Христову, пред глазами матери Софии были обезглавлены. На третий день после сего на их могиле в Риме в 137 году скончалась и мать.
Зодиакальный знак Веры – весы
Планета – Сатурн
Камень – берилл
Растение – клен, вереск
Животное – муравей
Имя твое – священное
Имя твое – прекрасное
Женщина с именем Вера
Веруй в мечту и здравствуй!
Н. Терещенко
Подходит ли имя для тебя?
Проводим игру – эксперимент.
Пусть кто-то из гостей, знакомых негромко позовет ребенка, который играет с группой детей, по имени. И если даже чадо очень занято игрой, оно обязательно посмотрит в Вашу сторону, откуда его позвали. Значит его имя. В противном случае его придется звать несколько раз и очень громко.
Проводим еще несколько игр.
1.Д/И «Назови ласково 5 имен с именем Вера»
2.Д/И «Угадай настроении Веры»
3.Д/И «Кто ты такая?»
Итак, на этом я заканчиваю стихами:
«Человек не может жить без веры
Рушатся критерии и меры
Всех основ людского бытия.
Не прожить без веры человеку
Даже треть и даже четверть века
Это точно знаю я»
Методическая разработка по развитию социально-личностных отношений детей
старшей группы на тему:
«Что значит мое ИМЯ?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное