kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по развитию речи"Здравствуй солнышко-колоколышко!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
  • Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  • Учить называть характерные признаки животных.

 

Развивающие задачи :

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

 

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

 

 

Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию речи"Здравствуй солнышко-колоколышко!"»

МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок»

с. Тоцкое Оренбургской области»



Методическая разработка по развитию речи во 2-ой младшей группе

«Здравствуй солнышко - колоколнышко»



воспитатель Мережко Н.Н.









2015г.



Обучающие задачи :

  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.

  • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.

  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

  • Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

  • Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

  • Учить называть характерные признаки животных.



Развивающие задачи :

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

  • Развивать познавательную активность.

  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .



Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

  • Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.





Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии.

  • Соблюдать правильную осанку.



Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстрационный материал.

  • Разучить с детьми потешки, песенки.



Методические приёмы :

  • Организационный момент перед занятием.

  • Игровой ( использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный ( использование иллюстраций).

  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.



Материал и оборудование :

  • Кукольный театр.

  • Сказочные персонажи.

  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.

  • Макет солнышка, тучки.

  • Мягкие игрушки.

  • Маски – шапочки для детей.



Индивидуальная работа :

  • Артём Г., Мирослав Д., Маша С., Настя З.





Ход занятия :

  • Организационный момент :



Воспитатель :

  • Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

  • Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля !

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам !


  • После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.



  • Сообщение темы занятия :


Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? ( слышится фыркание )

Ой, кто это ?

( Из – за ширмы появляется ёжик )


Ёжик : Здравствуйте, ребята !

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут ?

( представляется каждый ребёнок )

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?

Дети : В детский сад.

Ёжик : А как он называется ?

Дети : Детский сад « Орлёнок.»

Ёжик : А какой сегодня день недели ?

Дети : Сегодня вторник.

Ёжик : А какое время года ?

Дети : Весна.

Ёжик : Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !

Воспитатель : Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко ?

Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !


  • Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ .


  • Основная часть :

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !

  • Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).

  • Прилетели комары . Издали звенят тихо ( з – з – з )

  • А чем ближе, тем громче ( З – З – З )

  • А вот и маленькие комарики ( з – з – з )

  • Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .

  • А с ним и маленький ёжик ( ф – ф – ф ).

  • Ползёт змейка , шипит ( ш – ш – ш ).

  • Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).

  • Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).

  • Полетел жучок ( ж – ж – ж ).

  • Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).


( Останавливаемся возле ширмы . На ней сорока.)


Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока ! Давайте споём ей потешку.

  • Сорока – Белобока, кашу варила ,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку ,

Мишку – топтышку ,

Заиньку – трусишку,

Всех !


Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока ! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?


Сорока : Я не знаю . Может лиса знает .


Воспитатель : Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет !


  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.


( останавливаемся возле ширмы . На ней лисичка.)


Воспитатель : Да вот она , рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки , поиграем мы немножко .


  • Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке ? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки .


Воспитатель : Здравствуй , лисичка ! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли ? Мы ищем солнышко , ты не подскажешь , где нам его искать ?


Лиса : Нет , не знаю , идите к белочке , может она знает .


Воспитатель : Ну что ж , пойдёмте , ребята , дальше. До свидания , всего тебе доброго , лисичка !


  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.


( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)


Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Какая она ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?


  • Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!


Воспитатель : Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !


Белка : Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте .

Вот он вам точно поможет !


Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте, ребята , к петушку .


  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.


( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)


Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?


Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.


Воспитатель : Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки .

( надеваю детям шапочки )


  • Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь ?


  • Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку , крикни ку – ка – ре – ку !


Воспитатель : Ребята, как кричит петушок ?


Дети : Ку – ка – ре – ку !


Воспитатель : Ребята, давайте и мы позовём солнышко.

  • Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Ждут тебя детки !

Ждут малолетки

  • Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Твои детки плачут,

По камушкам скачут .

Солнышко появись, красное покажись !


( Под музыку появляется солнышко )


Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .

Здравствуй солнышко – колоколнышко !

Солнце ясное, солнце красное !

Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.


Итог занятия :

Воспитатель : Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? Понравилось вам занятие ? С кем мы встретились на занятии ? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по развитию речи"Здравствуй солнышко-колоколышко!"

Автор: Мережко Надежда Николаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства