Методическая разработка "Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»"
Методическая разработка "Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»"
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок»
ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
1. Пропагандировать правила ПБ.
2. Напомнить о правильных действиях в случае возникновения пожара.
3. Формировать сознательное ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
4 Активизировать участие родителей в практическом обучении детей правилам безопасного поведения в ЧС;
5. Повышать компетенцию родителей в вопросах организации и обеспечения ПБ детей в быту.
Начинается мероприятие с проведения тестирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»" »
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители - знает ребёнок»
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок»
ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
1. Пропагандировать правила ПБ.
2. Напомнить о правильных действиях в случае возникновения пожара.
3. Формировать сознательное ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
4 Активизировать участие родителей в практическом обучении детей правилам безопасного поведения в ЧС;
5. Повышать компетенцию родителей в вопросах организации и обеспечения ПБ детей в быту.
Начинается мероприятие с проведения тестирования.
ТЕСТ «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье? »
(Родителям предлагается самостоятельно подвести итоги теста)
- Итак, каждый для себя сделает выводы, а мы сейчас попытаемся сократить наш путь к безопасному образу жизни.
Мы, взрослые, постоянно испытываем тревогу за маленьких детей. Ведь ребёнок, попав в различные жизненные ситуации, может растеряться.
Поэтому нам нужно обеспечить безопасность и здоровье наших детей.
- Что для этого должны сделать взрослые? (Ответы родителей)
- Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. И если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с большим багажом комплексов.
А если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.
Итак, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности, нужно:
Во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в лесу, в транспорте и т. д.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения.
В этом нам хорошо помогают сказки, которых Вы знаете немало: авторских и русских народных. Но сейчас надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.
Остановимся подробнее на ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
- Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить…
- Назовите основные причины возникновения пожара:
• неосторожное обращение с огнем
• от печного отопления
• нарушение правил пользования электрическими приборами
• неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети:
• пожары от бытовых газовых приборов
• шалость детей согнем
• оставление детей без присмотра
- Предлагаю сделать ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ЗАРЯДКУ ДЛЯ УМА
* Синонимы слова Огонь – это…
(Пламя, искра.)
* Может ли юмор быть пожароопасным?
(Да, когда он искромётный.)
* Самый спортивный огонь – это. Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
* Огнедышащий дракон из русских сказок – это…
(Змей Горыныч.)
* Из какого дерева делают спички?
(Осина.)
* Что означает старинная русская пословица: "Из огня да в полымя"?
(Из плохого положения попасть в ещё худшее. Полымя - то же, что пламя.)
* Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
(Ивана Купала.)
* Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)
- Если уж взрослых привлекают разнообразные формы работы по проблеме, то детям, исходя из особенностей восприятия и понимания ими информации, это просто необходимо.
Поэтому в детском саду для решения задач по теме Пожарная безопасность мы предлагаем следующее:
-Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях
-Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы
-Использование публикаций периодической печати
-Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения, моделирование ситуаций)
-Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры)
-Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков
-Совместная творческая деятельность детей и родителей
-Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
-Экскурсии в музей и пожарную часть
-Игры-драматизации, развлечения, досуги.
- В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Настройтесь на совместную работу детского сада и семьи. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!