Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»
День Победы — самый великий и важный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Летом, 22 июня 1941 года на нашу страну напали огромные полчища врагов — фашистов (что такое полчища? Кто такие фашисты? Ответы детей). Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди второго сорта (то есть хуже них) и должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года (слайд). Враг самолетами и пушками бомбил города и деревни (слайд), не жалея никого: ни маленьких детей, ни стариков, им приходилось прятаться, в подвалах, погребах, бомбоубежищах (слайд).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»» »
Методическая разработка
Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»
Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа. Объяснить понятие «Отечество». Формировать у детей патриотические чувства к родине, воспитывать сострадание и понимание того, что много людей отдали свои жизни за то, чтобы сегодняшние дети жили в мирной стране. Воспитывать стремление сделать что- либо приятное для других, развивать творчество. Объяснить значение новых слов (Отечество, полчища, однополчане, пядь, фашисты).
Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о войне. Сбор фотографий для мини – музея.
Оборудование и материалы. Установка мультимедиа для просмотра презентации, компьютер, выставка фотографий родственников детей, воевавших в ту войну, заготовки бумажной ленты для закрашивания, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей.
Ход беседы.
Воспитатель читает стихотворение о войне (слайд).
Нет в России земли такой,
Где б, не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
(Слайд с фотографиями родственников ребят группы.) Ребята, о ком и о чем стихотворение? Дети отвечают (Это наши дедушки, воевавшие в Великой Отечественной войне, рассказывают, как понимают содержание.)
Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День победы», который наша страна отмечает уже много лет, о тех, кто ценой своей жизни приближали эту победу.
День Победы — самый великий и важный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Летом, 22 июня 1941 года на нашу страну напали огромные полчища врагов — фашистов (что такое полчища? Кто такие фашисты? Ответы детей). Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди второго сорта (то есть хуже них) и должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года (слайд). Враг самолетами и пушками бомбил города и деревни (слайд), не жалея никого: ни маленьких детей, ни стариков, им приходилось прятаться, в подвалах, погребах, бомбоубежищах (слайд).
Наши солдаты и офицеры каждый день приближали победу своим самоотверженным героизмом. Разведчики – добывали сведения о противнике, связисты ее передавали, танкисты наступали танками, летчики сражались в небе, моряки на море, а пехотинцы отвоевывали каждую пядь (уточнить значение слова «пядь») родной земли на суше (слайды). Война длилась очень долго – 1488 дней, целых четыре года. Наша армия освободила нашу страну и другие страны и прогнала врага. И наконец, в мае 1945 года, все узнали, что кончилась война (звучит песня «Этот день Победы». Слайд). Как же мы празднуем этот день? Дети отвечают.
Воспитатель. Да, ребята, по всей стране в этот день проходят праздничные парады, где мы можем увидеть военных, военную технику, ветеранов. Во всех городах и во многих селах звучат праздничные салюты. И у нас в станице, тоже такой праздник проходит каждый год (слайды). А после парада ветераны встречаются со своими однополчанами, вспоминают, поют песни, танцуют. Все поздравляют наших ветеранов, дарят им цветы, подарки.
Я хочу предложить вам тоже сейчас изготовить небольшой подарок для ветеранов, который вы подарите на празднике, или дома. Это георгиевская ленточка - символ нашей победы. Вы готовы? Дети отвечают да! Но вначале разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики – солдаты,
Дружно стали вместе в ряд!
И шагают на парад.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все шагают на парад! (Дети имитируют пальчиками строевой шаг по столу.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета георгиевская лента у меня? (Дети отвечают.) А сколько полос на ней? Вы можете выбрать для закрашивания краски, карандаши, кому что понравиться, закрашивать надо аккуратно, чтобы получилось красиво. Дети закрашивают, затем сворачивают ленту в бант – подарок готов.
Воспитатель. Ну, ребята, молодцы! Какой замечательный подарок получился у каждого из вас (дети рассматривают работы). Осталось только подарить их ветеранам и поздравить с праздником!