kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаются весёлые логопедические задания, которые можно использовать на переменах и вставлять в занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ"»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1 ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

Логопед: Боярская Наталия Валентиновна



Предисловие




Уважаемые друзья! Вашему вниманию предлагаются весёлые логопедические задания, которые можно использовать на переменах или вставлять в занятия. Сборник игр предназначен как логопедам, так и воспитателям детских садов, учителям начальной школы, родителям и всем тем, кто заинтересован в формировании грамматически правильной речи у ребёнка. Поскольку в практике, как правило, мы имеем дело с различными комбинациями речевых нарушений у детей, то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с ребёнком должен быть индивидуальным. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными, - это мёртвый груз. А что может вызвать у детей неподдельный интерес? Ну, конечно же, игра! Вспомним, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда мы говорим: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребёнка.

В своих работах К.Д.Ушинский неоднократно подчёркивал интерес детей к игре: «Для дитяти игра – действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное сознание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов». Так же хочу отметить, что игра – это не самоцель, а средство воздействия на ребёнка, звено в общей системе образования.

1

Поэтому игра, проводимая с коррекционной целью, всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребёнка. Всегда можно отыскать что-то увлекательное, а отыскав – интересно подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Надеюсь, что данный материал поможет педагогам в их нелёгкой работе по подбору интересного, занимательного материала, который поможет разнообразить и дополнить любое занятие. Сборник игр состоит из следующих разделов:

  1. «Подбери рифму». К предлагаемому слову с картинкой предлагается найти рифмованное слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала вторую картинку прикрыть.

  2. «Найди слово в слове». Путём перестановки букв образовать новое слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала картинку прикрыть.

  3. «Придумай слово – перевёртыш». Ориентируясь на модель слова, придумать и вписать в клеточки слово – перевёртыш.

  4. «Антонимы». Соединить слова правой и левой колонок, ориентируясь на противоположное значение.

  5. «Анаграммы». Путём перестановки букв, создать новое слово. Заодно и повторить классификации – овощи, фрукты, ягоды.

  6. «Слово в слове». В исходном слове найти другое слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала картинку прикрыть.

  7. «Чудесные превращения». Сначала записать слово в верхнюю строчку, а затем, изменив одну букву – во вторую.

Успехов и удачи желаю всем на нашем нелёгком, но замечательном поприще!

2

Весёлые переменки.

Подбери рифму.

Л

Я

Г

У

Ш

К

А












П

И

Р

О

Г












Л

И

С

И

Ц

А















3

П

Т

Е

Н

Е

Ц













Р

О

С

А









В

О

Р

О

Н

А











М

А

Й

К

А










4

П

Е

Н

Ь










Ш

У

Т












С

А

Н

К

И










В

Р

А

Ч









5



В

Е

С

Ы









Р

Я

Б

И

Н

А











Ё

Л

К

А















6

Найди слово в слове.

К

У

Л

О

Н






П

Е

Р

С





С

Т

А

И





К

А

Б

А

Н






7



У

К

Л

О

Н






А

Н

И

С





К

О

Р

Ш

У

Н







С

О

К

О

Л






Я

М

К

А





8



П

А

Л

Ь

Т

О







М

Ы

Ш

К

А






Б

Р

А

К





С

Т

У

К





Н

А

К

А

Т






9



Ф

А

Р

А





Н

О

С






С

А

Д

О

К






10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическое пособие "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ"

Автор: Боярская Наталия Валентиновна

Дата: 24.07.2018

Номер свидетельства: 475282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства