Методическое пособие. Логико-математическая игра "Поезд"
Методическое пособие. Логико-математическая игра "Поезд"
Дидактическая игра «Поезд» соответствует программе «От рождения до школы».
Эта игра развивает у детей формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В частности понятию о смежных числах, количественном и порядковом счёте.
Эта игра предназначена для детей дошкольного возраста и педагогов, а также будет полезна для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие. Логико-математическая игра "Поезд"»
Отдел образования администрации Петровского района города Донецка
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Ясли-сад № 314 города Донецка»
Методическое пособие
Дидактическая игра «Поезд»
Автор:
Котельникова Светлана Николаевна - воспитатель МДОУ «Ясли-сад №314 г.Донецка» , ДНР 83111, город Донецк, Петровский район, улица Архитекторов, дом 20, телефон – 0992007389
Рецензия
Дидактическая игра «Поезд» соответствует программе «От рождения до школы».
Эта игра развивает у детей формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В частности понятию о смежных числах, количественном и порядковом счёте.
Эта игра предназначена для детей дошкольного возраста и педагогов, а также будет полезна для родителей.
Старший воспитатель Сычёва Т.В.
Заведующий МДОУ
«Ясли-сад №314 г.Донецка» Н.Н.Коваль
Введение (пояснительная записка)
Особая роль в программе «От рождения до школы» уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, умственно напрягаться.
Эта дидактическая игра помогает воспитателям, родителям развивать умственно-позновательную деятельность ребёнка, для усвоения математических знаний. Игра оказывает помощь воспитателям родителям в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности старших дошкольников.
Автор предлагает эту игру и считает, что она заинтересует не только воспитателей, родителей, но и детей, конечно же с вашей помощью.
Многие советские психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В.Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объём знаний и умений, осознанно овладеть навыками счёта, измерения, т.е. приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Изучение количественных отношений - процесс сложный и трудный. Положение программы, которые связаны с изучением данной темы, должны осваиваться последовательно, равномерно и систематически. Поэтому обучение необходимо проводить не только непосредственно на занятиях по математике, но и во время других видов деятельности.
Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Это его основная деятельность. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и др. Для воспитателя игры являются важным средством всестороннего развития.
Рекомендованная игра направлена на подготовку детей 4-7 лет к изучению математики, поэтому автор предлагает перед тем как посадить детей за парты поиграть с ними в математическую игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но не заметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают количественным и порядковым счётом, выделяют смежные числа, развивают мелкую моторику пальцев.
Основная часть
Теоретическая часть
Дидактическая игра «Поезд»
Цель: Усовершенствовать навыки детей и понимание связи и отношения, между смежными числами. Развивать умение считать количественным и порядковым счётом от 1 до 10, обратным счётом от 10 до 1. Ориентироваться в цифрах от 1 до 10. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Правила игры:
1. Разложить карточки с числами от 1 до 10 в окошки вагонов. Посчитай окошки.
2. Посчитай цифры порядковым счётом.
3. Посчитай обратным счётом окошки в вагонах.
4. Разложи недостающие цифры в окошки вагона (смежные числа).
5. Назови, какие цифры находятся в первом, втором и т.д. окошке вагона.
Практическая часть
Эта игра изготовлена на картоне прямоугольной формы (41см ˣ 15см), с изображением цветного поезда с окошками для цифр на фоне природы, служит своеобразными игровыми досками, с помощью которых можно решить то или иное игровое задание.
А также набор карточек (цифр) от 1 до 10, на которых с обратной стороны прикреплена липкая лента, размером (4см ˣ 2см).
Эта игра заламенированна для многоразового использования.
Заключение
Родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили объём знаний. Поэтому правильный путь ведущий к ускорению познаниям состоит в применении обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основано на использование специальных обучающих игр, к таким методам относятся дидактические игры.
Поэтому автор предлагает игру «Поезд» и надеется, что не смотря на занятость родителей, особенно не посещающих детей детское учреждение, вы найдёте необходимое время для использования игры. Эта игра доступна и поможет детям легко понять связь и отношения между смешанными числами. Автор надеется, что эта игра окажет помощь всем педагогам в подготовки детей к школе.
Содержание
Рецензия…………………………………2
Введение (пояснительная записка)...….3
Основная часть………………….…..….6
Теоретическая часть………………..….6
Практическая часть…………………...7
Дидактическая часть………………….
Заключение …………………………...10
Список литературы:
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» А.М. Леушина, М., Просвещение 1974