Просмотр содержимого документа
«Методическое многофункциональное игровое пособие КЕЙС «Правила дорожного движения» Предназначен для детей дошкольного возраста.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Алёнка»
Методическое многофункциональное игровое пособие
КЕЙС «Правила дорожного движения»
Предназначен для детей дошкольного возраста.
Выполнил воспитатель:
Стадниченко Л,И
Кейс это техника обучения, при которой используется описание разных ситуаций по ПДД. Обучающиеся должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить педагогу возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, при котором выступает дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно. Данное пособие может быть использовано: в индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками, совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, в самостоятельной деятельности детей, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Цель: создание условий для организации работы по формированию у детей правильного поведения на дороге.
Задачи:
Познакомить обучающихся с дорожной азбукой.
Формировать умение предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия
Воспитать в ребёнке грамотного пешехода; умение планировать этапы своих действий,
Расширять у детей знания о правилах дорожного движения о правилах поведения пешеходов;
Развивать коммуникативные способности детей, навыки выбора тактики и стиля поведения в зависимости от ситуации;
Пособие привлекает внимание детей тем, что оно удобно в использовании, имеет яркий и привлекательный дизайн Это кейс-чемодан с различными доступными дошкольнику играми по ПДД . Игровой материал постоянно обновляется.
Дидактическая игра «Театр «Придумай сказку»
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их значении; учить придумывать сказку на заданную тему;
упражнять в умении связно и последовательно излагать свои мысли, конструировать сложные предложения;
формировать способность рассуждать, находить выход из проблемной ситуации; развивать творческую фантазию, воображение, образное мышление, речь, мелкую моторику;
воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.
Ход игры: Педагог предлагает детям сочинить сказку по ПДД.
Ход игры: Назвать дорожные знаки и определить к какой категории они относятся
Дидактическая игра «Дорожное домино»
Цель: Формируют понятие очередности, игры по правилам, объединить по признакам и смыслу. Развивать логическое мышления.
Дидактическая игра «Дорожные ловушки»
Цель:систематизация знаний дошкольников по вопросам безопасного поведения на дороге.
Ход игры: Дети по заданию педагога и самостоятельно разыгрывают различные дорожные ситуации.
Проблемная ситуация
Я возвращалась с работы и очень спешила домой, подхожу к пешеходному переходу и загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Начинаю движение через дорогу и вдруг услышала сирену скорой помощи. Скорая была еще далеко, но ехала очень быстро. Что делать?
АДвигаться дальше
БПеребежать бегом
В.Вернуться на тротуар и подождать пока проедет скорая помощь.
Загадки, стихи и ребусы
Раскраски по ПДД и соедини по точкам.
Цель: обучение и закрепление правил дорожного поведения по раскраскам.