kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по использованию театрализованных игр как средства приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время подготовки и проведения театрализованных игр необходимо помнить, что:

 в театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию театрализованных игр как средства приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Методические рекомендации по использованию театрализованных игр как средства приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре



Во время подготовки и проведения театрализованных игр необходимо помнить, что:

  • в театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм;

  • механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие создаваемых образов;

  • при систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения;

  • театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира;

  • подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных – умение считаться с мнением коллектива;

  • театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты;

  • чтение сказки должно осуществляться с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить;

  • проводить анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера;

  • выполнять детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды;

  • выполнять детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик;

  • выполнять детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события;

  • выполнять упражнения на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.);

  • проигрывать отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки;

  • проигрывать этюды (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей;

  • проигрывать этюды с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

Во время подготовки проведения театрализованных игр необходимо:

  • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

  • если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;

  • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

  • спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

в заключении различными способами вызывать у детей радость.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Московцева Олеся Николаевна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методические рекомендации по использованию театрализованных игр как средства приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolzovaniiu_teatralizovannykh_igr_kak_sredstv_1"
    ["file_id"] => string(6) "623582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674187829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства