в театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм;
механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие создаваемых образов;
при систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения;
театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира;
подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных – умение считаться с мнением коллектива;
театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты;
чтение сказки должно осуществляться с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить;
проводить анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера;
выполнять детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды;
выполнять детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик;
выполнять детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события;
выполнять упражнения на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.);
проигрывать отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки;
проигрывать этюды (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей;
проигрывать этюды с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)
в заключении различными способами вызывать у детей радость.