kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для родителей на тему: " Детская жадность. Причины и способы борьбы с нею"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие родители замечают у ребенка нежелание делиться своими вещами, игрушками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей на тему: " Детская жадность. Причины и способы борьбы с нею"»»

Многие родители замечают у ребенка нежелание делиться своими вещами, игрушками. Приходя в гости, гуляя на улице с ребенком, родителям нередко приходиться чувствовать себя неудобно, ведь их любимое чадо может отобрать у соседа игрушку, расплакаться из-за того, что к его игрушке, которую он оставил в песочнице, увлекшись чем-либо, подошла какая-то девочка. «Это мое!», «Не дам!» часто говорит ребенок и по-своему бывает прав… В 1,5-3 года у детей еще не сформировано понятие «чужое». В эти годы ребенку принадлежит весь мир, пока еще нет границ разделяющих мир на чужой и свой. Примерно к двум годам ребенок уже четко произносит слова «я» и «мое». Он перестает говорить о себе в третьем лице, что свидетельствует о важном психологическом этапе в развитии ребенка и о формировании представления о себе. Когда ребенок говорит «мое», он тем самым обозначает свое личное пространство и то, что в него входит, то, что ему дорого. Поэтому иногда дети могут отреагировать эмоционально, если чужой для них человек подойдет и заговорит с мамой, кто-нибудь сядет на их любимый стул, возьмет игрушку. Таким образом, у ребенка формируется чувство собственности. Это период, когда малыш только начинает формировать вокруг себя границы «своего», вследствие чего, в будущем у него появиться понятие «чужого». Понимая законы развития психики ребенка, его отношение к миру, сложно назвать такого ребенка жадным. Защищая свою собственность, ребенок учиться говорить «нет», что может пригодиться ему во взрослой жизни. Если же он не сформирует эту способность, то может стать объектом для манипулирования. Например, будет потакать капризам окружающих, в ущерб своим интересам, давать деньги в долг, не получая их обратно и целый год выпрашивать у знакомых вещи, которые дал им в пользование на неделю. С 3 лет дети начинают играть вместе. Идет новый этап социализации. Теперь уже важна не только собственность ребенка, его игрушки в песочнице, но и другие дети и контакт с ними. Само общение выходит на первый план, а игрушки становятся предметами, помогающими организовать игру. Ребенок начинает понимать, что делиться игрушками и в общем, своим пространством с окружающими в его интересах и тем самым он обеспечит себе более интересное и полноценное взаимодействие с окружающей средой. Если жадность проявляется в 5-7 лет, то это свидетельствует о некоторой дисгармоничности, психологических проблемах, которые прячутся за жадностью. Только разобравшись в них, можно исключить саму жадность.


Частые причины возникновения жадности:


-из-за дефицита родительского внимания и любви;

-из-за ревности к другим детям в семье;

-если вы проявляете гиперопеку и вашей любви с избытком;

-если у малыша нет доверия (даже в таком маленьком возрасте они могут испытывать недоверие к детям или взрослым);

-из-за чрезмерной бережливости и боязни, что кто-то испортит или сломает их вещь;

-из-за некорректного поведения самих родителей (проявляют ли они щедрость и показывают ли на своем примере, что надо делиться).

Именно родители своим собственным примером провоцируют в крохе жадность. Как кроха усвоит правильную модель поведения и взаимодействия, если он видит перед собой отрицательный пример (да еще в виде тех людей, которые для него являются авторитетом).

Важно! Прежде чем бороться с жадностью ребенка, родителям надо найти истинные причины такого поведения. Чаще всего это несколько провоцирующих факторов, а не один, поэтому «работать» с жадностью нужно комплексно.


Практические советы для родителей:

-Ребёнок, которому хватает любви и внимания со стороны взрослых, легко расстается с игрушками на время, не чувствуя себя при этом обделенным или несчастным;

-Хорошо, если родители будут помнить о том, что делиться нужно хотеть. Когда ребёнок искренне готов обменяться чем-то с другими детьми, а не под давлением взрослых, то он учится общаться свободно, открыто и дружелюбно;

-Обучить детей навыкам взаимодействия можно с помощью полезных книжек или мультфильмов, личных историй о том, как приятно делиться с другим от всей души и что-то получать взаме;

-Для того чтобы ребёнок перестал жадничать, родители должны подавать ему пример того, как и в каких случаях можно поделиться с другими;

-Излишнее баловство и гиперопека приводят к тому, что ребёнок «замыкается» на своих «богатствах». Если за ним закрепится репутация жадины, то ему будет сложно налаживать контакт со сверстниками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Николаевна Петрова

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства