kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация «Проектная деятельность как способ обучения дошкольников иностранному языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому нужно развивать у детей проектный тип мышления. Сегодня есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности детей дошкольного возраста - проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация «Проектная деятельность как способ обучения дошкольников иностранному языку»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА












Методическая рекомендация

«Проектная деятельность как способ обучения

дошкольников иностранному языку»











Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна













г. Липецк, 2019 г.

Аннотация

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому нужно развивать у детей проектный тип мышления. Сегодня есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности детей дошкольного возраста - проектной деятельности.









































Пояснительная записка

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С ним все происходит впервые. Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые впоследствии создадут основу для дальнейшего развития ребенка. Ему интересно все, что его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют “почемучками”. Ребенок этого возраста настроен на общение и ищет пути его установления.

В связи с этим деятельность специалиста в области раннего обучения строится, с одной стороны, как удовлетворение естественных, игровых, сиюминутных желаний и потребностей ребенка, с другой стороны, как сознательный, целенаправленный, организованный процесс по психическому и личностному развитию ребенка средствами иностранного языка.

Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. Во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительно - илюстративным методом обучения, воспитатели и педагоги дополнительного образования используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д. Однако, такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструированию.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков можно использовать комплексные тематические занятия. Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция. Наиболее полно отвечает этим условиям проектный метод.

Проект в учебной деятельности – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

В методе проектов отразился подход американского философа и педагога Дж. Дьюи, который считал, что образование призвано давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных проблем. Метод проектов позволяет осуществить актуальное исследование окружающей жизни, активное применение знаний и умений.

В основе метода проектов лежат следующие ценности:

  • целесообразная деятельность обучающихся;

  • ориентация на личный интерес ребенка;

  • практическая востребованность полученных знаний.

Работа над осуществлением какого-либо проекта объединяет различные формы деятельности (коллективная, групповая, индивидуальная), различные технологии и приемы (беседа, игра, опрос, дебаты, дискуссия).

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом потому, что он позволяет интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Основные требования к использованию метода проектов


Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами. Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются проекты. Задания выполняются на занятиях, а работа над проектом ведется в любое свободное время. Многие педагоги пытаются создать на занятиях ситуации, приближенные к действительности и способствующие применению детьми знаний, полученных в процессе обучения. Наиболее эффективным средством в этом случае являются игровые ситуации или, как их называет психолог А.А. Леонтьев, «стимулирующие ситуации». Они могут быть использованы на любом этапе обучения и дают возможность обучать детей неподготовленной речи в межтематическом плане.

При проведении проектной работы педагогу необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом, мотивацию, которая станет незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Как это сделать? Следует запустить заложенные в метод проектов механизмы. Заманчивой является для ребят сама деятельность и самостоятельная активность, так как при этом удается проявить, показать, испытать себя в деле. Это создаёт мотивацию личного участия в работе. Также грамотный учет возрастных особенностей при подборе темы, проблемы и сюжетной канвы проекта должен обеспечить ещё один вид мотивации. Та проблема, которая волнует одну возрастную группу, не будет интересна для другой. Таким образом, мотивация обеспечивается доступными, выбранными сообразно с интересами и возможностями возраста темой, сюжетной канвой и проблемой учебного проекта.

И, наконец, нельзя не назвать еще один мотив. Это предусмотренная, подводящая итог проектной работе презентация полученных результатов. Рассказать о проделанной работе, своих достижениях, о том, что узнал нового, что научился делать, как работал весь коллектив и он лично, необходимо ребенку в любом возрасте. Время работы над проектом зависит от его темы и того, как учитель решил работать над проектом: на каждом занятии в течение двух-трех недель или же одно занятие в неделю в течение более длительного времени. Несмотря на политику «невмешательства» в выполнение проектов, учитель должен интересоваться успехами и достижениями учеников: узнали ли они что-либо действительно новое, чего они не знают, но хотят узнать, какие аспекты языка им необходимо повторить. Для этого учитель может провести опрос среди детей.

Подводя итоги, мы видим важность использования метода проектной работы, как одного из эффективнейших новых методов развития коммуникативных навыков на занятиях, а использование различных видов проектов помогают педагогу сделать проектное обучение разнообразным, каждый раз новым, интересным для детей дошкольного возраста.




Особенности организации проектной деятельности на занятиях английского языка. Этапы работы над проектом.


При реализации метода проектов на занятиях английского языка меняется роль педагога. Он становится организатором самостоятельной работы обучающихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ребенка, стимулирует детей к употреблению в речи уже имеющийся у него словарного запаса английского языка, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ, помогает детям выбирать наиболее значимые и интересные для них виды и формы работы, поощряет стремления каждого находить свой способ решения проблемы, в ходе занятия анализировать работу, выбирать и осваивать наиболее рациональные пути, позволяя каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, создавая обстановку для естественного самовыражения на иностранном языке, давая возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, общении. Опираясь на вышеизложенное, рассмотрим подробно каждый этап работы над проектом.

Первый этап –поисковый: предложение темы исследования.

Следующей задачей является необходимость включения всех детей в работу над самим проектом.

Первый этап призван заинтересовать каждого ребенка в выполнение проекта. Он также важен и для самого учителя, так как на этом этапе происходит и его собственная презентация в глазах детей, способность эффективно поддерживать их при разработке проекта, избегать осложнений, решать возникающие проблемы. Разрабатывая тему проекта, учитель продумывает конкретные ситуации учебной деятельности для каждого ребенка, в зависимости от его личного потенциала, интересов, темпа усвоения материала. Проект – это деятельность, мотивом которой является разрешение какой-либо проблемной ситуации, требующее творческого, исследовательского подхода, инициативы ребенка, коллективного взаимодействия. Например: “У инопланетянина сломалась летающая тарелка. Он вынужден провести некоторое время в нашем городе. Ему очень трудно сориентироваться в нашем пространстве, т. к. он говорит только на английском языке. Какую помощь вы можете предложить ему?” Предположительное продолжение этой ситуации – составление и презентация на английском языке карты города. Здесь будут задействованы следующие темы: «Профессии», «Город, где я живу», «Цвета», «Животные».

Введение темы проекта, её обсуждение, комментирование также способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся: они поставлены перед необходимостью использования соответствующих языковых и речевых средств.

Второй этап – аналитический: Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Используя метод проектов при обучении и воспитании детей на занятиях английского языка, педагог создаёт условия для самостоятельной работы детей, активизирует их творческую активность. Работа над проектом – это самостоятельно планируемая деятельность детей. Она выражается в том, что дети запрашивают дополнительную информацию у учителя или добывают её из различных источников (мультфильм, картинки), и, при необходимости консультируются с учителем, высказывают своё отношение к выполняемым заданиям, принимают на себя ответственность за ход и результаты процесса овладения иностранным языком, таким образом, в центр процесса обучения ставится сам дошкольник, его реальные потребности.

Широкий диапазон использования исследовательских методов в определении проблемы исследования, её основных задач, анализа полученных результатов, подведении итогов, использовании статистических или каких-либо творческих отчетов, и коммуникативных заданий типа «Выясни, расспроси, расскажи», а также само выполнение проекта заставляют детей думать, анализировать, при этом активизируются все психические процессы, память, внимание, мышление; развивается исследовательская активность, приобретаются навыки самостоятельной работы. Чтобы проект был успешно выполнен, необходимыми условиями являются взаимопонимание между детьми и педагогом и хорошие отношения между самими детьми в паре или группе.

На втором этапе разработки проекта происходит формирование групп для разработки различных его проблем. При их формировании педагогу необходимо учитывать возможность создания наиболее благоприятной атмосферы для формирования источников личностного опыта детей с различным интеллектуальным и творческим потенциалом, оптимальных способов обращения к их личностной сфере при работе над проектом в группе или паре.

Работая вместе с педагогом, дошкольник имеет возможность совместно с педагогом анализировать свою деятельность, выбирать и отстаивать точку зрения, делать определенные выводы в нравственной сфере, ценностном отношении, ибо, если нет рефлексии личности, нет её развития. При совместной деятельности, когда педагог выполняет функции консультанта, он также меняет свой стиль общения с детьми и, соответственно, на занятии чаще звучит похвала, просьба, одобрение, внимание детей акцентируется на содержательном аспекте их деятельности, раскрывается цель выполнения каждого задания.

Третий этап – практический: оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию может проводиться детьми самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, направляет незаметно для детей.

На этапе разработки проекта, когда идёт обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование. Во время презентации может быть выбрана форма рассказа, просмотр картинок, журналов (к примеру, принесенных из дома детьми) для представления полученных результатов и их комментирование. Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой-либо темы, так как в ходе этого обсуждения дети будут использовать уже знакомый лексический материал.

Четвёртый этап – презентационный. Один из важных этапов осуществления проекта является презентация. Она завершает, подытоживает работу над проектом и важна как для детей, так и для педагога, которые должны планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом. На презентации может происходить демонстрация или альбома, или выставки или устного рассказа. Результат может быть предъявлен в виде концерта, спектакля, развлечения, и прочего. Вид и форма продукта определяются при постановке цели и задач проекта.

Пятый этап – контрольный. На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним, а так же планирование тем будущих проектов. Педагог на данном этапе проверяет уровень усвоенных знаний обучающихся, задаёт вопросы, записывает допущенные ошибки для дальнейшего их обсуждения. Так же не менее важна на данном этапе оценка усилий каждого ребенка и группы в целом: креативность, качество использования источников, потенциал и возможности каждого. Педагог проводит личные беседы с каждым участником и анализирует выполнение плана работы над проектом, а так же взаимоотношения в группе, планирует дальнейшие этапы работы каждого, развивая у детей самокритичность, стремление к самообразованию, желание добиться дальнейших успехов.



Заключение

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную умственную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей знания. Результаты выполненных проектов должны быть конкретными.

Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации прпедагога, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.

Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные дети отмалчиваются. В работе над проектом каждый ребенок вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.

Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность детей в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработке общего мнения о том, что и как надо делать.

В итоге, проектная деятельность как одна из форм учебной деятельности способна сделать учебный процесс для обучающегося личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности. 



Приложение 1


Метод проектов на занятиях английского языка с дошкольниками


Проект «Лондон»

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 недели)

Проблема: обучающиеся мало информированы о родине английского языка.

Цель проекта: познакомить дошкольников с достопримечательностями Лондона.

Задачи:

1. Дать представление о столице Англии - Лондоне, достопримечательностях.

2. Расширять представления детей о традициях и культуре Англии.

3. Познакомить с жителями Англии.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знания о стране Англия, столице Лондон, умение рассказывать о достопримечательностях Лондона: Биг Бен, река Тэмза, мост и замок Тауэр, двухэтажный красный автобус, лондонский зоопарк. Иметь представление о жителях Англии, культуре. Вызвать интерес к изучению английского языка.

Мероприятия:

1. Беседа «Англия. Лондон»

2. Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона»

3. Просмотр видео «Путешествие по Лондону»

4. Игра “Rain, rain, go away”

5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»

6. Развлечение «Путешествие по Лондону»

Предварительная работа:

1. Подбор литературы, иллюстраций, видео, музыки.

2. Изготовление наглядностей для мероприятий (автобус, Биг Бен, корабль, плакат с деталями), поиск игрушек животных, зонта.

Результат:

• Заинтересованность обучающихся темой, проявление через познавательную активность.

• Имеют представление о родине английского языка, о жителях Англии, их культуре.

• Умеют различать и показывать достопримечательности Лондона.

Литература:

1. Paul O. Zelinsky “The Wheels on the Bus Hardcover “. October 30, 1990

2. Elizabeth Cothen Low “Big book of seasons, holidays and weather. Rhymes, fingerplays, and songs for children”. Copyright, 2011.

3. Matteo Pericoli “London for Children”. Hardcover. April 1, 2014

4. Peter Spier “London Bridge Is Falling Down “. Paperback – September 20, 1972.(Zephyr Books)



Мероприятия:

  1. Беседа «Англия. Лондон»

Педагог: Ребята, сегодня у нас в гостях настоящий англичанин! Он говорит только на английском.

Англичанин: Нello, children! my name is Nick. I’m from England. Let’s have a trip to London.

Педагог: Отправимся в путешествие по Англии. Ребята, а вы знаете, что это за страна? Кто там живет? (Обучающиеся задают вопросы Нику). Отправимся в путешествие. Вот только на чем? (Обучающиеся осматриваются, замечают красный двухэтажный автобус). Отправимся на нем в путешествие по Англии. А теперь отправимся на другом транспорте. Только вам нужно выбрать его (Обучающиеся рассматривают иллюстрации самолета, поезда и корабля, выбирают подходящий транспорт). Молодцы, вы выбрали самолет - plane. Let’s depart by plane! Look! This is England! Посмотрите, а вот и Англия! Давайте посетим Лондон («подлетаем» к столу с достопримечательностями Лондона). А теперь – экскурсия (иллюстрации и настольный театр)!

Это флаг Англии. Люди, которые живут там, называются англичане. Вот это англичанин, это англичанка (показываю иллюстрации). Столица Англии - Лондон. Давайте вместе повторим - Лондон (показываю Лондонские достопримечательности). Посмотрите, какой красивый город. В нем очень много достопримечательностей: башня-часы Биг Бен, по улицам проезжают красные двухэтажные автобусы, здесь есть река Тэмза, тут же мост Тауэр.

Это колесо обозрения-Лондон Ай. Это трафальгарская площадь, знаменитый лондонский зоопарк. В Англии есть настоящая королева, которая правит страной - Елизавета. Она живет в своем Букингемском дворце, который охраняет настоящийПридворный дивизион. В Англии очень своеобразная погода. Каждые полчаса сменяется погода. То светит солнце, то появляются тучи и идет дождь. Поэтому англичане всегда носят с собой зонт. Англичане очень любят разговаривать о погоде за чашечкой чая и спрашивать при встрече «How are you? Как твои дела?». Вы уже знаете, как ответить на этот вопрос? (дети: I’m fine, thank you!). Правильно. А когда они прощаются, говорят- Good-bye! На этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Наш Ник отправляется домой- Good bye, Nick! А мы должны вернуться обратно в Россию, домой. На чем отправимся? Let’s depart by plane!


2.Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона»

Педагог: Нello, children! Nice to meet you! Рада вас видеть. Мы с вами сегодня вспомним достопримечательности Лондона. Посмотрите, к нам пришло письмо от друга Ника. (Обучающиеся открывают конверт.) Здесь раскраски. Что здесь изображено? Это достопримечательности Лондона. Только они черно-белые. Что нам нужно, чтобы они стали цветными? А, вы ,помните, какого цвета Лондонский автобус и башня Биг Бен? Посмотрим иллюстрации. Какого цвета лондонский автобус? (красный-red). Какого цвета Биг Бен? ( желтый-yellow). А теперь приступим к раскрашиванию. (Обучающиеся раскрашивают и называют свои достопримечательности). Тhis is Big Ben. It’ yellow. Тhis is London Bus. It’s red.


3.Просмотр видео «Путешествие по Лондону»

Педагог: Нi, my dear friends! Сегодня мы продолжим изучать столицу Англии - Лондон. Нам нужно отправиться в путешествие по столице, где мы встретим нашего друга Ника. А отправимся мы в путешествие через видео.

Let’s watch video about London! В конце видео появляется видео Ника. Дети удивлены.

Педагог: Ребята, Ник хочет задать нам вопросы.

Ник:

-как называется река в Лондоне? (Темза)

-как называются большие башенные часы? (Биг Бен)

-как называется мост в Лондоне? (тауэр)

-какие автобусы ходят по улицам Лондона?

-Good for you! You know everything about London. Вы всё знаете о Лондоне, молодцы!I have to go to kindergarten! Good-bye!


4. Игра “Rain, rain, go away”

Педагог: Good afternoon, children! Nice to see you! Сегодня к нам в гости приехал Ник (появляется мальчик с маской тучки на голове).

Ник: Нello! How are you? I am a rain. Let’s play!

Педагог: Откуда Ник приехал? Правильно, из Лондона. Там часто идет дождь. И дети любят песню “Rain, Rain, go away” –дождик, дождик, уходи! Кем стал Ник?

Дети: тучей.

Педагог: Правильно, и поэтому сейчас пойдет дождь-rain. А где мы можем спрятаться?

Дети: под зонтом –umbrella (достаю зонт). Поиграем в игру.

Пока играет музыка, дети поют песню и бегают, когда музыка перестает играть, дети убегают под зонт.

Rain, Rain. 
Go away. 
Come again another day. 
DADDY wants to play. 
Rain, rain, go away.

Rain, Rain. 
Go away. 
Come again another day.
MOMMY wants to play. 
Rain, rain, go away.

Rain, Rain. 
Go away. 
Come again another day.
BROTHER wants to play. 
Rain, rain, go away.

Rain, Rain. 
Go away. 
Come again another day.
SISTER wants to play. 
Rain, rain, go away.

Rain, Rain. 
Go away. 
Come again another day.
BABY wants to play. 
Rain, rain, go away.

Rain, Rain. 
Go away. 
Come again another day.
ALL THE FAMILY wants to play. 
Rain, rain, go away.

Педагог: Good! На прощание Ник дарит нам маленькие зонтики Umbrella на память. Скажем ему спасибо- thank you! So, Nick has to go home. Нику пора домой. Попрощаемся-Good-bye!


5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»

Педагог: Нello, children! How are you?

Дети: Нello! Fine, thank you!

Педагог: Сегодня Ник написал нам письмо. Откроем его (внутри открытки).

Для чего нужны открытки? Когда их дарят? Какие вы знаете праздники? Рассмотрим открытки и назовем, для какого они праздника. (Дети рассматривают открытки, называют к какому празднику они подходят). Мы совсем забыли, что открытки из Англии. поэтому мы не знаем эти праздники. Давайте познакомимся с ними.


Слайд-презентация «Праздники Англии»

Новый год и рождество – главные праздники в Англии. Детей в этот праздник поздравляет Санта Клаус.

День Святого Валентина.  Миллионы людей в этот день признаются в любви своим половинкам и делают это красиво, с помощью открыток - валентинок, или сувениров в виде сердца. 

День Святого Патрика. Символом этого праздника является трилистник, а также зелёный цвет. В этот день во всей Британии проходят национальные фестивали с ирландской фольклорной музыкой.

День дурака.  Это день безобидных розыгрышей.

День рождения Королевы Елизаветы.  В этот день проходит церемониальный парад, торжественный пронос знамени, смотр войск и пышный светский бал под конец дня.

Пасхальные праздники обычно выпадают на март или апрель и проводятся во многих странах, но отличием праздника в Англии являются его символы: пасхальный заяц или кролик, который означает изобилие, и пасхальные шоколадные яйца.

Первый понедельник мая считается официальным праздником и называется Днем весны. Он ассоциируется у англичан с Робином Гудом, а проводится в виде костюмированных шествий и народных гуляний.

Августовский день отдыха, который проходит каждый последний понедельник августа. Этот день считается официальным выходным, и местное население старается провести его с семьёй на природе. Второй праздник – это Карнавал в Ноттинг Хилл, который проходит каждое последнее воскресенье августа. Это уличный фестиваль на два дня, во время которого, все стараются надеть причудливую или экстравагантную одежду, музыка играет не умолкая до поздна, проводятся ярмарки с разнообразным кушаньем и многие другие интересные мероприятия.

Одним из излюбленных праздников англичан, а сейчас и многих других народностей в мире является праздник Хэллоуин, проходящий ежегодно 31 октября. Праздник появился благодаря древним кельтам, и знаменует канун Дня всех святых. Люди надевают яркие костюмы, украшают свои дома, ходят в гости к соседям со словами trick-or-treat и выпрашивают сладостей. Символом праздника традиционно является тыква с вырезанным на ней лицом и со свечой внутри, известная в народе как Светильник Джека или Джек-Фонарь (Jack-o’-lantern). Этот атрибут на Хэллоуин встречается у всех англичан. Он призван охранять дом от злых духов и от всякой нечисти.

Ночь Гая Фокса или Ночь костров. В эту ночь по всей Англии гремят фейерверки, разводят костры и сжигают чучело. Многие люди заодно сжигают и накопившийся во дворе мусор, устраивая своеобразное прощание с осенью.

Педагог: На этом наше знакомство с праздниками Англии подошло к завершению. На память о праздниках возьмите эти открытки и назовите, к каким праздникам они относятся (дети берут по открытке и с помощью учителя называют праздник, который на ней изображен). Good-bye!


6.Развлечение "London"

Форма  занятия: развлечение.

Тип занятия: закрепление нового  материала в форме  путешествия.

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях и  культуре Великобритании.

Образовательные: закреплять навыки в употреблении лексики по теме "London".

Развивающие: способствовать к развитию репродуктивной и продуктивной речевой деятельности, оперативной памяти, любознательности, воображения, объема памяти через постепенное увеличение речевых единиц  на аудитивной и зрительной основе.

Воспитательные:   воспитывать  уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка, формирование устойчивого интереса к предмету.

Ход  занятия:

1)орг.момент

Нello, my dear friends! i'm  glad to see you!

2) начальная мотивация

Тoday we go on trip to London. Сегодня мы отправимся в путешествие по Лондону. Are you ready? Вы готовы?

3) речевая зарядка

Ребята, нам нужен транспорт. Осмотритесь вокруг- что вы видите? (замечают красный автобус). Он довезет нас до  Лондона. Скажем волшебное слово "Bus"  и автобус заведется  (дети хором произносят "Bus"). Что-то скучно ехать на автобусе.

Споем песню "Wheels on the Bus".

2. Основная часть занятия

Вот мы и приехали в Лондон! Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Куда пойдем? (дети заметили дорожку на полу и решили пойти по ней). Ребята, кто хочет рассказать об Англии? Что это за страна? Кто в ней живет? Лондон это город - столица Англии. В Лондоне  говорят  на английском. здесь много достопримечательностей: Биг Бен, Тауэр (рассматривая иллюстрации),река Тэмза (указала на реку из бумаги). В Англии живет королева –queen- Елизавета (увидела бумажный дворец и королеву), по улицам ездят красные двухэтажные автобусы-Bus а еще часто идут дожди-rain.

2) Игра "Rain, rain, go away"

3)Ребята,  посмотрите - это  замок королевы. Давайте   познакомимся с королевой Queen (показываю игрушки-замок  и королева).

-hello! I'm  a  queen! My name is Elizabeth II. I live in this castle. Have a nice day!

-ребята, королева   пожелала нам хорошего дня.   Have a nice  day!

4) А теперь отправимся в Лондонский зоопарк- London Zoo (переходим к столу с  игрушками).   Посмотрите,   здесь   нет зверей! Куда же они исчезли?  Тут написано, что этот  зоопарк новый. Нужно помочь перевезти сюда всех животных из старого зоопарка  на корабле.

Игра «Ship». (Дети называют игрушки животных на английском и кладут их  в игрушечный корабль).

После того, как всех  животных поместили на корабль, он     отправляется в путешествие по реке Темза в новый зоопарк.

Ребята, это река Тэмза (хоровое повторение-The Thames).

Look! This is London Zoo. Выгружаем животных. А теперь посмотрим, какие еще животные  живут в Лондонском зоопарке (слайды).

5)Ребята, посмотрите, кто хочет с нами познакомиться (девочка).

Girl: -hello, children! How are you? My name is Anny.  Where are you from? Дети: I'm from Kazakhstan.  Where are you from? Девочка: I'm from London. I like to play. Let's play with me! Поиграем!

Игра "Hokey Pokey" (мелодия из песни «Буги Вуги»).

Hey, everybody. It's time to do the Hokey Pokey!

Make a BIIIIIG circle. Here we go.

Педагог: Ребята, Энни говорит, что заблудилась и не может вспомнить, где она живет. У нее есть карта. Только она намокла от дождя и все картинки смылись. Восстановим картинки на карте.

6)Игра “Pictures”(Дети наклеивают и называют достопримечательности на силуэты).

Педагог: Good for you! Thank you! Теперь Энни знает дорогу домой. Попрощаемся с ней- good-bye!

7)-пора возвращаться обратно. Садимся в автобус. И пока мы будем ехать, послушаем песню о Лондонском мосте. 

"London Bridge is falling down"

 

3. Заключительная часть.

1)подведение итогов

Вот и приехали! Вам понравилось путешествовать по Лондону? Что вы видели в Лондоне? С кем познакомились? Что делали? Давайте попрощаемся Good-bye!

 











Список литературы

1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). -Златоус, 1999.-748с.

2. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.-1999.-№6-С.17-21.

3. Барменкова О.И. О работе над проектом.//Иностранные языки в школе.-1997.-№3-С.25-27.

4. Гульчевская В.Г., ГульчевскаяН.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство-РИПК и ПРО,1999.- 346с.

5. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.//Иностранные языки в школе.-1999.-№3-С.9-15.

6. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2003.-317с.

7. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка.//Иностранные языки в школе.-1999.-№4-С.19-21.

8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе.-2000.-№2,3-С.17-19,23-24.

9. Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультемедийного шоу.- Москва,2000.-263с.


Интернет источники:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-212198.html

  2. http://festival.1september.ru/articles/534164/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства