kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по лего-конструированию "Ракета" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по лего-конструированию "Ракета" в старшей группе»

Методическая разработка занятия по лего-конструированию "Ракета" в старшей группе

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».


Задачи:


Образовательные:

Закрепление представлений детей о космосе.

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);


Развивающие:

Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)


Воспитательные:

Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»


Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы- ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.



Ход работы:


Организационная часть.


Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).


- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака- Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (Космос)


Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)


  • Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд или гиф изображение с видом земли из комоса)


  • Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его

портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.


Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.


Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание.

Игра «Чудесный мешочек»»: потренироваться и собрать модель самолета с закрытыми глазами. Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.)



Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»


Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку. Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину, Под названием.. (Ракета)


Демонстрируется изображение ракеты.


  • Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-

конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.


III.Практическая работа.


Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе –

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету Я построю сам.

  • С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

  • Верно, начнем постройку с основания.


1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям

кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).


Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям


Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).


Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).


Воспитатель: - Ребята предлагаю вам немножко отдохнуть.


Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.


Физкультминутка:


Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой) Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны) Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!


Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.


Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!


Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят

космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)


Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.


Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»


В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка занятия по лего-конструированию "Ракета" в старшей группе

Автор: Петрякова Евегния Михайловна

Дата: 17.04.2024

Номер свидетельства: 649086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства