kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия на тему "Поможем Маше вернуться домой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать связную речь, путём ответов на вопросы воспитателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Поможем Маше вернуться домой"»



Конспект итоговой непосредственно

организованной образовательной деятельности

«Поможем Маше вернуться домой»

Задачи:

1.Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

2.Закрепить  знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

3.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

4.Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

  3 обруча, 2 ручейка из бумаги (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур  разного цвета;  карточки с изображением диких животных, деревьев. Белый картон ½ А4, ватные палочки, красная гуашь, салфетки.

Содержание НООД

1.Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!


Эмоциональная настройка:

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают.


2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится. (Входит девочка Маша)

Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Дети здороваются) Как тебя зовут?(Маша)

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная?

Маша: Я ушла одна из дома в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?(нет)

Воспитатель: А почему, как вы думаете?(ответы) Ребята вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?(да)

Давайте узнаем у Маши, где она живёт? Маша, где ты живёшь?

Маша: Я живу в небольшом доме, но чтобы до него добраться нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем Маше?(Да) Тогда отправляемся в путь!


Воспитатель: Ребята, на пути у нас два быстрых ручья. Они одинаковые? (ответы) Один какой? Другой? (ответы) Какой ручей легче перешагнуть широкий или узкий? (ответы) Конечно узкий! Давай перешагнём. Молодцы ,вы справились с первым заданием. Идём дальше.


Воспитатель: А теперь присаживаемся на стульчики, я предлагаю вам отгадать загадки:

Слушайте внимательно.

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные?(в лесу)


Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому как их называют . (Дикие)


Воспитатель: Давайте назовём детёнышей животных. У медведицы детёныш-(ответы), у лисы-…

Молодцы, и с этим заданием вы справились! Идём дальше.


Воспитатель: Следующее задание. Посмотрите внимательно на мольберт. Что здесь изображено? (деревья) Сколько их (два). А какие это деревья?( берёза и ёль) Скажите они одинаковые по высоте?(ответы) Какое выше, какое ниже?

У берёзы на ветках что есть? (листья), а у ели ? (иголки, хвоя). Поэтому берёза- это какое дерево?(лиственное), а ель (хвойное). Молодцы!

А теперь давайте посмотрим внимательно на берёзу. Сравним её с человеком. Похожа она на человека? (да) У человека туловище, а у берёзы ствол, у человека руки, а у берёзы-ветки, у человека есть ноги, а у дерева что вместо ног? (ответы)

Молодцы! Двигаемся дальше.

3. Подвижная игра « День-ночь»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Раздаю всем вам геометрические фигуры. Давайте назовём какие фигуры у вас в руках и какого они цвета.(Ответы) Послушайте правила игры.

Игра называется «День-ночь» Обручи – ваши домики. По команде «день» вы прыгаете, по команде «ночь», занимаем свои домики. Вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под бубен).

(На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке.)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ребята, смотрите, мы подошли к домику. Маша, это твой дом? (да) (Маша благодарит детей за помощь)

4. Заключение.

Воспитатель: Давайте ещё больше порадуем Машу и нарисуем для неё бусы. Садимся правильно за столы. Спинки прямые. Всё внимание на меня. (обьяснение)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы работать было легче. Пальчиковая гимнастика «Дом»:



Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём

В доме чтобы дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб забор вокруг стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!



Воспитатель: Приступаем к работе. Работаем аккуратно. Стараемся, чтобы Маше понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы получились, Маша!

Воспитатель: Ребята, Маше пора идти к маме и к папе. Давайте скажем Маше до свидания.

Ребята, скажите, кто сегодня к нам приходил? Что она просила нас сделать?(ответы) Вам понравилось занятие? Спасибо Вам за работу! Вы молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия на тему "Поможем Маше вернуться домой"

Автор: Мастеркова Мария Семёновна и Шекшаева Марина Александровна

Дата: 23.07.2019

Номер свидетельства: 517037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства