Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Поможем Маше вернуться домой"»
Конспект итоговой непосредственно
организованной образовательной деятельности
«Поможем Маше вернуться домой»
Задачи:
1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
2.Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
3 обруча, 2 ручейка из бумаги (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением диких животных, деревьев. Белый картон ½ А4, ватные палочки, красная гуашь, салфетки.
Содержание НООД
1.Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональная настройка:
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам помогают.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится. (Входит девочка Маша)
Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Дети здороваются) Как тебя зовут?(Маша)
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная?
Маша: Я ушла одна из дома в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?(нет)
Воспитатель: А почему, как вы думаете?(ответы) Ребята вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?(да)
Давайте узнаем у Маши, где она живёт? Маша, где ты живёшь?
Маша: Я живу в небольшом доме, но чтобы до него добраться нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ну что поможем Маше?(Да) Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, на пути у нас два быстрых ручья. Они одинаковые? (ответы) Один какой? Другой? (ответы) Какой ручей легче перешагнуть широкий или узкий? (ответы) Конечно узкий! Давай перешагнём. Молодцы ,вы справились с первым заданием. Идём дальше.
Воспитатель: А теперь присаживаемся на стульчики, я предлагаю вам отгадать загадки:
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные?(в лесу)
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому как их называют . (Дикие)
Воспитатель: Давайте назовём детёнышей животных. У медведицы детёныш-(ответы), у лисы-…
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Идём дальше.
Воспитатель: Следующее задание. Посмотрите внимательно на мольберт. Что здесь изображено? (деревья) Сколько их (два). А какие это деревья?( берёза и ёль) Скажите они одинаковые по высоте?(ответы) Какое выше, какое ниже?
У берёзы на ветках что есть? (листья), а у ели ? (иголки, хвоя). Поэтому берёза- это какое дерево?(лиственное), а ель (хвойное). Молодцы!
А теперь давайте посмотрим внимательно на берёзу. Сравним её с человеком. Похожа она на человека? (да) У человека туловище, а у берёзы ствол, у человека руки, а у берёзы-ветки, у человека есть ноги, а у дерева что вместо ног? (ответы)
Молодцы! Двигаемся дальше.
3. Подвижная игра « День-ночь»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Раздаю всем вам геометрические фигуры. Давайте назовём какие фигуры у вас в руках и какого они цвета.(Ответы) Послушайте правила игры.
Игра называется «День-ночь» Обручи – ваши домики. По команде «день» вы прыгаете, по команде «ночь», занимаем свои домики. Вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под бубен).
(На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке.)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ребята, смотрите, мы подошли к домику. Маша, это твой дом? (да) (Маша благодарит детей за помощь)
4. Заключение.
Воспитатель: Давайте ещё больше порадуем Машу и нарисуем для неё бусы. Садимся правильно за столы. Спинки прямые. Всё внимание на меня. (обьяснение)
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы работать было легче. Пальчиковая гимнастика «Дом»:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём
В доме чтобы дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб забор вокруг стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Воспитатель: Приступаем к работе. Работаем аккуратно. Стараемся, чтобы Маше понравилось.
Воспитатель: Ребята, Маше пора идти к маме и к папе. Давайте скажем Маше до свидания.
Ребята, скажите, кто сегодня к нам приходил? Что она просила нас сделать?(ответы) Вам понравилось занятие? Спасибо Вам за работу! Вы молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям!