kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Воспитательное событие «Богатыри земли русской»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что может заинтересовать ребенка, чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Конечно же наша многовековая история и культура. Воспитывать у детей нравтсвенно-патриотические  и духовно-нравственные необходимо на конкретных героических примерах, исторических событиях, народных традициях по которым жиламогучая Россия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Воспитательное событие «Богатыри земли русской»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Калейдоскоп










 

 

 Методическая разработка

Воспитательное событие

«Богатыри земли русской»

тема: «нравственно-патриотическое воспитание»

/для детей подготовительной к школе группы/












Разработала: Т. А. Пономарева

Воспитатель I квалификационной категории

группы компенсирующей направленности













2023г


Актуальность: что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Конечно же наша многовековая история и культура.

Воспитывать у детей гражданско-патриотические и духовно-нравственные ценности необходимо на конкретных героических примерах, исторических событиях, народных традициях по которым жила могучая Россия.

Поэтому считаю значимым знакомить детей с жизнью и подвигами русских богатырей. На их примере рассказывать о народных традициях, духовности, мужестве, смелости и героизме, о любви к своей семье и родной земле.

Цель: формирование познавательного интереса детей к литературно-былинному жанру, русской культуре, чувства принадлежности к своей стране.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать духовно-патриотические и культурно-нравственные качества;

- воспитывать патриотизм, устойчивую и бескорыстную привязанность к своему Отечеству;

Образовательные:

- расширять и обогащать представления детей о русских богатырях через знакомство с героями былин - Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- развивать способность и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;

- развивать внимание, мышление, память, общую моторику;

- формировать ориентировку в пространстве с проекцией на плоскость;

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

- формировать доброжелательные чувства, взаимопомощь, эмпатию.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: книга с пустыми страницами, мультимедийное оборудование, презентация, музыкальная фонограмма, картина Васнецова «Три богатыря», значки, раскраски, глобус, гусли, пазлы (разрезные картинки), булава.

Организационная структура

                                                            

  1. Организационно-побудительный этап.


Воспитатель.: - Ребята, мы с вами уже говорили, что живем в стране, у которой красивое имя –… (ответы детей Россия). Много разных стран на земле, но наша страна самая красивая, любимаяпотому что она наша Родина.

- Давайте, подойдем к глобусу и посмотрим, какая наша Родина?

(Большая, есть моря, реки и озёра, самая большая).

Давным давно, более тысячи лет назад образовалось русское государство, а называлось оно Русь. Русь была богатой лесами, реками, животными и растениями, поэтому и привлекало наших врагов – хотели они овладеть нашими землями. Совершали набеги на наши земли, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили награбленные богатства. А защищали наши земли – богатыри.

Сегодня мы с вами поговорим о богатырях, а как вы думаете, кто такие богатыри? (защитники, войны)

Показ слайда – картинка богатыря

- Какие были богатыри? (сильные, храбрые, смелые)

- Дети как мы с вами узнаем о русских богатырях, которые прославились своими подвигами? (из былин, песен, книг)

- А что такое былины? Былина – это песня-сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси. Былина произошла от слова быль, было. А рассказывали былины – сказители (гусляры)

Показ слайда – картинка сказителя

- Как вы думаете, как сказитель рассказывал былины? (ходили, рассказывали, пели о богатырях их победах)

Демонстрация инструмента гусли и игра на нем

- Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

Посмотрите, какую я вам принесла книгу, хотите узнать, что в ней? (Да)

Воспитатель демонстрирует книгу, открывает ее, а там, страницы пустые

- Ребята, как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей)

-  А, чтобы найти страницы, надо отправиться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения. Вы готовы, не испугаетесь? (ответы детей)


  1. Организационно-поисковый этап.


Под звучание древнерусской музыки (гусли) Е. Стрельников «Илья Муромец», воспитатель произносит слова

Как во славном –то городе Чусовом

Да саду ли детском «Калейдоскоп»

Проживала та дружина славная,

Подготовительной к школе группе называемая.


Приготовились во вторник ребятушки

Показать свою удаль молодецкую,

И собрался в нашем зале народ честной

Поддержать дружину богатырскую.

Что ж, нелегкие предстоят нам испытания,

Подойдите – ка, ребятушки, вы к камню путевому

И решите, куда путь сначала держите.


Показ слайда – «Путевой камень»

Воспитатель.: А, на камне путевом написано:

«Направо пойдешь: в дремучий лес попадешь»

А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное:

«Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».

(ребята произносят слова и появляется слайд дремучего леса)

Показ слайда - «Дремучий лес»

Воспитатель.: чтобы пройти через лес, вам нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

«Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут?» (кольчуга)

- Вторая загадка:

«Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом?» (шлем)

 - Третья загадка:

«С ним ходили в старину

Все солдаты на войну

И от вражьих копий, стрел

Защитить он их умел (щит)

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь надо выполнить задание «Собери картинку». Для этого нужно разделиться на три команды

(Одна собирает пазлы- кольчуга, вторая- шлем, а третья- щит)

 С, первым заданием вы справились 

(Дети совместно с воспитателем вклеивают в пустые страницы книги изображение щита, кольчуги, шлема)

Воспитатель.: молодцы ребята, пора нам к путевому камню возвращаться.

Показ слайда – «Путевой камень»

«Налево пойдешь: горы уральские пройдешь»

А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное:

«Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».

(ребята произносят слова и появляется слайд Уральских гор)


Показ слайда - «Уральские горы»

Воспитатель.: чтобы перейти через горы, вам нужно угадать зашифрованные слова.

Показ слайда - интерактивная игра «Отгадай по первому звуку»

На экране появляются картинки, дети угадывают слово и на экране появляется ответ

Первое слово ЛУК (лошадь, утка, коза)

Второе слово МЕЧ (морошка, ежевика, черника)

Воспитатель.: Молодцы и с этим задание вы справились

(Дети совместно с воспитателем вклеивают в пустые страницы книги изображение лука со стрелами и меч)

Физ. минутка: «Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три.

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И на право, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, право –

Получается на славу!


 Воспитатель.: Ну молодцы ребята, пора нам к путевому камню возвращаться.

Показ слайда – «Путевой камень»

«Прямо пойдешь: реку Чусовую перейдешь»

А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное:

«Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».

(ребята произносят слова и появляется слайд Река Чусовая)


Показ слайда – «Река Чусовая»

Воспитатель.: А, вот третье задание самое сложное. Чтобы перейти через реку надо объяснить смысл, пословиц.

Смелость-сила воеводе.

Кто смел-тот на коня сел.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать.


Показ слайда - картина В. М. Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель.: Великий художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Три богатыря»

-Кто мне скажет, как звали богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша попович)

 Кто изображен в центре картины? (Илья Муромец)

- Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)

- Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович)

- Куда смотрят богатыри? (в даль)

- Что охраняют богатыри? (землю русскую)

- Как одеты богатыри? (на теле кольчуга – железная рубаха, на голове – шлем)

- Какие ещё доспехи имеются у богатырей? (Меч, щит, лук)

- Какой пейзаж окружает богатырей? (поле, небо, елочки)

- Правильно, все красиво кругом, природа как будто замерла, ведь у неё такие защитники (вклеить картину В. М. Васнецова в книгу).

Богатыри русские умели не только Родину защищать, но и веселиться.

Музыкальная игра «Передай булаву»

(Под деревенский наигрыш на гуслях «Звоны былинные» дети передают друг другу булаву. Музыка обрывается. Участник, у которых в руках осталась булава, танцует в центре круга).


  1. Рефлексивно-корригирующий этап.


Воспитатель.: ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие в прошлое России.

Не раз приходилось нам с разными препятствиями на пути встречаться, но, вы, как настоящие богатыри, со всем справились.

Воспитатель.: С, каким испытанием вам было трудно справиться, с каким легко? (ответы детей). Какие качества вам помогли преодолеть все препятствия?

(ответы детей) Смогли бы вы в одиночку справиться со всеми трудностями? (ответы детей).

Тогда давайте поблагодарим друг друга за помощь и встанем в круг дружбы.

(Дети становятся в круг и соединяют руки, улыбаясь друг другу).

Будем с вами беречь память о великом прошлом. А эту книгу, мы оставим у себя в группе и будем пополнять ее новыми знаниями о богатырях. А вам, будущим защитникам Отечества, я хочу подарить вот такие значки и рисунки богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить в группе.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка Воспитательное событие «Богатыри земли русской»

Автор: Пономарева Татьяна Анатольевна

Дата: 02.08.2023

Номер свидетельства: 635267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства