kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка в разновозрастной группе на тему:"Яблочко румяное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей создавать целостный образ яблока из готовых деталей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка в разновозрастной группе на тему:"Яблочко румяное"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18














Методическая разработка для разновозрастной группы на тему: «Румяное яблочко»
























Разработала: Воспитатель

Миних Людмила Александровна



г.Новочеркасск



1. Цели и задачи:


· Обучающие:

· Учить детей создавать целостный образ яблока из готовых деталей.

· Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

· Учить правильно располагать детали на листе (в центре) и аккуратно наклеивать их.

· Развивающие:

· Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, координацию движений.

· Развивать внимание, память, пространственное мышление (понятия «в центре», «посередине»).

· Воспитательные:

· Воспитывать интерес к аппликации, природе, желание создавать красивые работы.

· Формировать навыки аккуратности при работе с клеем.

· Прививать бережное отношение к продуктам питания.


---


2. Материалы и оборудование:


· Для воспитателя:

· Большое игрушечное или муляжное яблоко (красное, желтое или зеленое).

· Картинки с изображением яблока, яблони.

· Готовый образец аппликации «Яблоко».

· Мягкая игрушка (ежик, гусеница) для сюрпризного момента.

· Для детей:

· Половина листа бумаги А4 (альбомный лист, тонированный в пастельный цвет: голубой, бежевый) – основа.

· Заготовки из цветной бумаги: большой круг (красный, желтый или зеленый) – это яблоко; маленький коричневый прямоугольник – хвостик; маленький зеленый листик (каплевидной или овальной формы).

· Клей-карандаш (или заранее разлитый в мисочки клей ПВА с кисточками).

· Клеенки, салфетки бумажные и влажные для рук.

· Подносы для раздачи материалов.


---


3. Ход занятия:


(I) Вводная часть (организационный момент) – 3-5 минут


1. Создание интереса.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель берет в руки корзинку, в которой спрятано яблоко.

«Ребята, у меня в корзинке спрятался один фрукт. Отгадайте загадку, кто это:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.» (Яблоко)

2. Рассматривание и беседа.

Воспитатель показывает яблоко, дает потрогать, понюхать.

«Посмотрите, какое яблочко! Какой оно формы?» (Круглое).

«Какого цвета наше яблочко?» (Красное). «А бывают яблоки желтые и зеленые» (показать картинки).

«Что есть у яблочка?» (Показывает хвостик и листик). «Правильно, хвостик и листик!»

3. Проблемная ситуация.

Раздается стук в дверь. Появляется игрушечный ежик (или гусеница).

«Ребята, к нам в гости пришел ежик. Он очень любит яблоки, но у него всего одно, а он хочет угостить всех своих друзей-ежиков. Давайте поможем ему и сделаем много красивых яблок в подарок!»


(II) Основная часть – 10-12 минут


1. Показ и объяснение.

Воспитатель присаживается за стол, чтобы все дети видели.

«Сейчас мы с вами сделаем вот такое красивое яблочко» (показывает образец).

«У каждого из вас есть круг – это и есть наше яблоко. Давайте положим его посередине листочка. Вот так.»

«Теперь возьмем хвостик (прямоугольник) и приклеим его сверху к яблочку. Он как будто шапочку держит.»

«А рядом с хвостиком приклеим зеленый листик.»

Поэтапно показывает, как намазывать детали клеем: немного клея намазать на обратную сторону детали, приложить к листу, прижать салфеткой.

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель раздает заготовки и клей.

Важно: Дети работают в своем темпе. Воспитатель ходит, помогает, направляет, хвалит.

«Молодец, Машенька, какое красивое красное яблочко у тебя получается!»

«Ваня, не забудь про листик, он будет прятаться рядом с хвостиком.»

Напоминает о аккуратности: «Клей мы намазываем аккуратно, чтобы наши пальчики оставались чистыми.»


(III) Заключительная часть – 3-5 минут


1. Анализ работ.

Готовые работы выставляются на доску или стол.

«Ребята, посмотрите, какая чудесная яблочная поляна у нас получилась! Ежик такой довольный!» (Ежик «благодарит» детей).

«Все яблочки такие красивые, круглые, аппетитные! Какое яблочко тебе нравится больше всего? Почему?»

2. Рефлексия и окончание.

«Мы сегодня с вами хорошо потрудились: помогли ежику, узнали про яблочко и сделали замечательные аппликации. Молодцы!»

Можно закончить занятие подвижной игрой или пальчиковой гимнастикой:

Пальчиковая гимнастика «Яблочко»:

Круглое яблоко,

(Руки соединить в круг)

Красное яблоко.

Сочное, вкусное,

(Погладить животик)

Очень ароматное.

(Показать носом)

Мы яблочко сорвем

(Сделать вид, что срываем яблоко)

И в ладошках подержим.

(Перекатывать воображаемое яблоко между ладонями)

Разрежем пополам

(Режущее движение ребром одной ладони по другой)

И друзей угостим!

(Развести руки в стороны, улыбнуться)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка в разновозрастной группе на тему:"Яблочко румяное"

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 30.10.2025

Номер свидетельства: 676481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства