· Развивать внимание, память, пространственное мышление (понятия «в центре», «посередине»).
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к аппликации, природе, желание создавать красивые работы.
· Формировать навыки аккуратности при работе с клеем.
· Прививать бережное отношение к продуктам питания.
---
2. Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
· Большое игрушечное или муляжное яблоко (красное, желтое или зеленое).
· Картинки с изображением яблока, яблони.
· Готовый образец аппликации «Яблоко».
· Мягкая игрушка (ежик, гусеница) для сюрпризного момента.
· Для детей:
· Половина листа бумаги А4 (альбомный лист, тонированный в пастельный цвет: голубой, бежевый) – основа.
· Заготовки из цветной бумаги: большой круг (красный, желтый или зеленый) – это яблоко; маленький коричневый прямоугольник – хвостик; маленький зеленый листик (каплевидной или овальной формы).
· Клей-карандаш (или заранее разлитый в мисочки клей ПВА с кисточками).
· Клеенки, салфетки бумажные и влажные для рук.
· Подносы для раздачи материалов.
---
3. Ход занятия:
(I) Вводная часть (организационный момент) – 3-5 минут
1. Создание интереса.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель берет в руки корзинку, в которой спрятано яблоко.
«Ребята, у меня в корзинке спрятался один фрукт. Отгадайте загадку, кто это:
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.» (Яблоко)
2. Рассматривание и беседа.
Воспитатель показывает яблоко, дает потрогать, понюхать.
«Посмотрите, какое яблочко! Какой оно формы?» (Круглое).
«Какого цвета наше яблочко?» (Красное). «А бывают яблоки желтые и зеленые» (показать картинки).
«Что есть у яблочка?» (Показывает хвостик и листик). «Правильно, хвостик и листик!»
3. Проблемная ситуация.
Раздается стук в дверь. Появляется игрушечный ежик (или гусеница).
«Ребята, к нам в гости пришел ежик. Он очень любит яблоки, но у него всего одно, а он хочет угостить всех своих друзей-ежиков. Давайте поможем ему и сделаем много красивых яблок в подарок!»
(II) Основная часть – 10-12 минут
1. Показ и объяснение.
Воспитатель присаживается за стол, чтобы все дети видели.
«Сейчас мы с вами сделаем вот такое красивое яблочко» (показывает образец).
«У каждого из вас есть круг – это и есть наше яблоко. Давайте положим его посередине листочка. Вот так.»
«Теперь возьмем хвостик (прямоугольник) и приклеим его сверху к яблочку. Он как будто шапочку держит.»
«А рядом с хвостиком приклеим зеленый листик.»
Поэтапно показывает, как намазывать детали клеем: немного клея намазать на обратную сторону детали, приложить к листу, прижать салфеткой.
2. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель раздает заготовки и клей.
Важно: Дети работают в своем темпе. Воспитатель ходит, помогает, направляет, хвалит.
«Молодец, Машенька, какое красивое красное яблочко у тебя получается!»
«Ваня, не забудь про листик, он будет прятаться рядом с хвостиком.»
Напоминает о аккуратности: «Клей мы намазываем аккуратно, чтобы наши пальчики оставались чистыми.»
(III) Заключительная часть – 3-5 минут
1. Анализ работ.
Готовые работы выставляются на доску или стол.
«Ребята, посмотрите, какая чудесная яблочная поляна у нас получилась! Ежик такой довольный!» (Ежик «благодарит» детей).
«Все яблочки такие красивые, круглые, аппетитные! Какое яблочко тебе нравится больше всего? Почему?»
2. Рефлексия и окончание.
«Мы сегодня с вами хорошо потрудились: помогли ежику, узнали про яблочко и сделали замечательные аппликации. Молодцы!»
Можно закончить занятие подвижной игрой или пальчиковой гимнастикой: