kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия"Резной листок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия «Резной листок »

                                          дошкольный возраст 6-7 лет.

 Цель: Изготовление кленового листа способом оригами.

 Задачи:  

  • ­ закрепить представления об осени;  продолжать  знакомить с техникой оригами.
  •  ­ ознакомление с технологией изготовления «листьев», используя базовые формы рыба.
  • развивать умение читать схемы и умение складывать в соответствии с ней.
  • Отработать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».

 развивать творческие способности детей;

  • развивать внимание, логическое мышление.
  •  воспитать сдержанность, усидчивость;
  •  воспитать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Задачи:

- ознакомление с технологией изготовления «листьев», используя базовые формы рыба

-закрепление выполнения базовой формы змей

 - развитие творческого воображения через выполнение практического задания;

 -развитие  мелкой моторики, умения четко и правильно делать сгибы:

- развивать творческую фантазию и воображение детей.

 -уметь самостоятельно работать, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

-развитие  умения правильно читать схемы;

– воспитывать уважительное отношение к своей работе.

Методы обучения:

Объяснение,  показ, демонстрация наглядного материала, практические упражнения;

Словарная терминология: базовая форма рыба, перевернуть, к середине , кленовый,оттенок;

Материалы: Клей, ножницы, бумага, образец, иллюстрации, схемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия"Резной листок"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

Челябинская область, с. Октябрьское









Методическая разработка

учебного занятия

« Резной листок»







Автор - составитель:

Дмитриева Татьяна Михайловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории



2022 г



Тема занятия «Резной листок »

дошкольный возраст 6-7 лет.

Цель: Изготовление кленового листа способом оригами.

Задачи:

  • ­ закрепить представления об осени; продолжать знакомить с техникой оригами.

  • ­ ознакомление с технологией изготовления «листьев», используя базовые формы рыба.

  • развивать умение читать схемы и умение складывать в соответствии с ней.

  • Отработать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».

 развивать творческие способности детей;

  • развивать внимание, логическое мышление.

  •  воспитать сдержанность, усидчивость;

  •  воспитать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Задачи:

- ознакомление с технологией изготовления «листьев», используя базовые формы рыба

-закрепление выполнения базовой формы змей

- развитие творческого воображения через выполнение практического задания;

-развитие мелкой моторики, умения четко и правильно делать сгибы:

- развивать творческую фантазию и воображение детей.

-уметь самостоятельно работать, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

-развитие умения правильно читать схемы;

– воспитывать уважительное отношение к своей работе.



Методы обучения:

Объяснение, показ, демонстрация наглядного материала, практические упражнения;

Словарная терминология: базовая форма рыба, перевернуть, к середине , кленовый ,оттенок;

Материалы: Клей, ножницы, бумага, образец, иллюстрации, схемы








Ход занятия

          • Организационная часть занятия.

          • Объяснение нового материала.

          • Практическая работа.

          • Заключительная часть

Организационная часть занятия и актуализация знаний

Педагог проверяет готовность учащихся к занятию.

Педагог:- Здравствуйте. Все готовы к занятию. Сегодня теплый солнечный день и у всех радостное настроение. Да?

Вот и наступила золотая осень В октябре в саду самые яркие осенние краски. Многие деревья ещё зелёные. Многие сменили наряд. А листья у деревьев такие разные, округлые , резные. Я хотела вам показать букет из листьев и сделала заготовки из бумаги, чтобы мы с вами изготовили ажурный листья. Но у меня не получилось это сделать Потому что налетел ветер и разнес все листочки и мои детали. А они тоже все перемешались,.. Но я успела собрать только часть .

Какие деревья вы знаете с резными листьями?

Давайте вспомним все деревья, которые мы знаем. И выберем самый резной лист.

Педагог:- На отгаданную загадку нужно выбрать дерево и к нему его лист. (работа с дидактическим материалом)



Загадки

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой ,
Стоит под горой.

(Береза)

Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня …
(Дуб)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Осенью, как только свистнет
Зыбкий ветер — дождевик,
У него зеленые листья,
Покраснеют в тот же миг.
(Клён)

Малы и неказисты,
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья,
И ягоды краснеют.

(Рябина)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Из деревьев ранним летом,
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(Тополь)

Хоть неплохо я одета,

Бьёт озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода

(Осина)

Упражнение "Подбери правильно листочки к дереву".


Педагог: - Молодцы. Вспомнили деревья и правильно подобрали к ним листья.

А какой же лист, оказался самым резным? - ответы детей


Ствол стройный, тёмная кора,

Всё лето был зелёным он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный клен.

Ранней весной на могучем старом клене распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички. За весной пришло знойное, жаркое лето. Листочек нежился на солнышке, пил дождевые капельки, разглядывал белогривые облака. И скоро превратился с большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным, часто шептался со своими соседями, которые все время боялись упасть с веточки на землю. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.

Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета. И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось кленовому листику путешествовать, свободно парить в воздухе, как птицы. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул. Так оторвался лист от веточки и полетел.


Физ. минутка

Летом деревья росли, зеленели,             

(Руками изобразить деревья: локти соединить, кисти развести)

Осенью листья на них пожелтели.         

(Кисти рук «падают»)

Стали деревья листья терять.                 

(Пальцы поочередно прижимать к ладони)

Стали деревья листья ронять.               

(Пальцами по очереди стучать по поверхности стола).

Тихо ложится листок за листком.        

(Плавно положить ладони на стол).

Скоро накроет листья снежком.           

(Одной ладонью накрыть другую).


Практическая часть

Педагог: Мы с вами определили, что самый резной лист кленовый. Помогите мне собрать мои заготовки в целое, посмотрим, так ли это.

Педагог : - У вас разноцветные квадратики они разного размера, мы сделаем с вами базовую форму рыба и соберем в листок (Из разных деталей и готовых форм, листьев, дети должны выбрать базовую форму рыбу и собрать форму кленового листа)

Педагог: вы справились с заданием. Теперь приступим к изготовлению ваших кленовых листьев. Они должны получится яркими ,разноцветными.


Выполнение работы.

Показ   последовательности   приемов   складывания   фигуры,

Напоминание о технике безопасности и   аккуратности   в   работе   с   бумагой. Оказание индивидуальной помощи.

Итог

Какие красивые разноцветные листочки у вас получились.

Осенние листья красиво кружатся в воздухе и падают на землю.

Красный, багряный, желтый, рыжий - всюду пестреют резные, кленовые листья. Вот подул холодный осенний ветер и как волшебные самоцветы полетели листья. Покружились немного и легли ещё на зеленую траву разноцветным узором.

Давайте представим, что мы - осенние тоже листочки.

Подул осенний ветерок,

(дети дуют)

Сорвал с дерева листок,

Поиграл с ним, покружил

И на землю опустил.

(кружатся с листьями и опускают их на пол)

Подул снова ветерок,

Подхватил с земли листок,

(поднимают листочки, кружатся с ними)

Снова тихо покружил

И в ручей лист опустил.

(опускают листья в ручеек)

По воде листок плывет

Словно крошка-пароход.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка учебного занятия"Резной листок"

Автор: Дмитриева Татьяна Михайловна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства