kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проекта по развитию конструктивной деятельности. Тема: «Страна –LEGO конструирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по развитию конструктивной деятельности в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта по развитию конструктивной деятельности. Тема: «Страна –LEGO конструирования»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОШЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА




Утверждено:

приказом заведующего МБДОУ

ДС «Улыбка» г.Волгодонска

22.02.2023 г. № 94













Проект по развитию конструктивной деятельности

в старшей группе (5-6лет) компенсирующей направленности №6

Тема: «Страна –LEGO конструирования ».








Разработали воспитатели:

Борисова И.Н. - высшая квалификационная категория;

Переверзева В.С.











г.Волгодонск

2022- 2023 уч. год

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию и самосовершенствованию. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Главное условие, обеспечивающее этот уровень познавательной активности, — насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Мир детских игрушек огромный и разнообразный, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Игрушки, которые нельзя видоизменять детям быстро надоедают, или же их они просто ломают посмотреть, как он сделан, что там внутри. Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы, которых, сейчас стало много. Даже самый маленький набор конструктора открывает ребенку новый мир. Для успешных занятий и игр с конструктором детям необходимы богатые впечатления об окружающем мире. Играя с разными видами и сериями конструктора, каждый ребёнок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития, расширить кругозор. Игра с конструктором стимулирует интерес и любознательность, детскую фантазию, воображение, развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Актуальность проекта

Нарушения речи – распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта. Основным видом в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельность, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. ЛЕГО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет такие хорошие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность. ЛЕГО - конструирование направлено на повышение чувства психологического успеха, что доказывает психотерапевтическую значимость данного вида конструктивно-игровой деятельности. Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности. Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологий является игра - ведущий вид детской деятельности.

Новизна данного проекта заключается во внедрении инновационных форм работы с детьми с ТНР через лего-конструирование в образовательный процесс.

Цель: развитие умственного и творческого мышления дошкольников через использование ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя  общее речевое   развитие и умственные способности дошкольников; обогащать словарный запас;

  2.  Развивать мышление (логическое, пространственное и техническое), активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);

  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,  коллективно;

  4. Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

  5.  Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный - 2 месяца (март, апрель)

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у дошкольников интереса к моделированию и научно-техническому творчеству.

  2. Расширение знаний об архитектуре городов и населенных пунктов.

  3. Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности.

  4. Развитие познавательного интереса, любознательности, воображения, фантазии, логического мышления, творческих способностей. Расширение кругозора и словарного запаса.

  5. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в команде.

  6. Положительная динамика речевого развития детей.

  7. Выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Виды детской деятельности:

1. Игровая:

-игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, дидактические, игровые упражнения.

2. Коммуникативная:

-нравственно – этические беседы, ситуативный разговор, речевые ситуации, ролевые диалоги, сюжетные игры, игры с правилами.

3. Познавательно-исследовательская:

наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование, дидактическое упражнение.

4. Изобразительная, конструирование:

-конструирование по образцу, конструирование по замыслу, совместное конструирование с педагогом, конструирование по воображению, конструирование по условиям, конструирование по чертежам и наглядным схемам, тематическое конструирование.

5. Двигательная:

- игровые упражнения, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная и мимическая гимнастика.

Методы и приемы:

 -словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный, иллюстративно - объяснительный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации (игровые эмоциональные ситуации)

Участники проекта: дети старшей группы №6, родители и воспитатели.

Список литературы:

  1. Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. М., 2003

  3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие 

  4. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2018 г. 

  5. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 

 Электронные ресурсы:

  1. https://scienceforum.ru/2017/article/2017032180

  2. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lego-tehnologiy-v-razvitie-svyaznoy-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-onr/viewer

  3. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html



Этапы реализации проекта



этапы



Состав действий



Ожидаемые результаты



Участники

подготовительный

- изучение литературы по теме;

- подбор интернет-ресурсов по теме;

- определение степени осведомленности воспитанников по данной теме (беседы, опросы);

- проведение вводной беседы с детьми;



Расширение знаний по теме проекта

Воспитатели, дети.

- определение целей и задач, актуальность темы;

- планирование совместной деятельности

Разработка плана реализации проекта

Воспитатели

- подбор дидактических пособий;

- анализ предметной среды группы;

- подбор наглядного и демонстрационного материала, пальчиковых игр, картотек по теме проекта;



Пополнение предметно-пространственной развивающей среды



Воспитатели, родители

-Консультация для родителей «Как LEGO влияет на развитие детей», «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста», «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ТНР»

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта


Воспитатели, родители

основной

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора.

«Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей, или знакомство с ЛЕГО продолжается»

Выработка навыка различения деталей в коробке, умение слушать информацию педагога.

Более полно познакомить детей с конструктором LEGO

Воспитатели, дети

Решение проблемной ситуации: «Если бы у меня была машина времени, каким бы я увидел город в будущем?»

Развитие творческого воображения, фантазии, логического мышления.

Воспитатели, дети

Проведение дидактических, речевых игр.

-Дидактические игры «Угадай, что построено», «Разноцветные башни», «Дорога для автомобиля».

-Речевые игры: «Звуковой коврик», «Произнеси звук кратко и протяжно»

 Развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию грамматически правильной речи, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитатели, дети

Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный»

Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; развивать фантазию.

Воспитатели, дети

Конструктивная деятельность детей:

-Создание «Улицы города» с помощью деревянного конструктора.

-Конструирование по замыслу.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Учить детей строить по замыслу.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитатели, дети

Игра-занятие по лего-конструированию

«Лего-град»

Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор

Воспитатели

Создание картотеки игр по LEGO - конструированию .


. Развиваются коллективизм, память, мышление.

Дети учатся заниматься по карточкам.


Воспитатели, дети

Оформление схем для LEGO - конструирования

Развитие умения самостоятельно выбирать схему и строительный материал.

Воспитатели, дети

заключительный






Презентация проекта «Страна –LEGO конструирования»


Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на использование в своей работе данного вида деятельности.

Воспитатели, педагоги




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Переверзева Вера Сергеевна

Дата: 04.03.2023

Номер свидетельства: 626962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства