Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта по развитию конструктивной деятельности. Тема: "Город - LEGO конструирования".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОШЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Утверждено:
приказом заведующего МБДОУ
ДС «Улыбка» г.Волгодонска
22.02.2023 г. № 94
Проект по развитию конструктивной деятельности
в старшей группе (5-6лет) компенсирующей направленности №2
Тема: «Город –LEGO конструирования ».
Разработали воспитатели:
Тюрина В.П
г. Волгодонск
2022- 2023 уч. год
Пояснительная записка
Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный и интересный материал усваивается легко и навсегда. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Актуальность проекта
Данный проект актуален тем, что раскрывает для дошкольника мир конструирования. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. ЛЕГО-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей старшей дошкольной группы, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Актуальность LEGO-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Цель: развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи проекта:
Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части;
Развивать мышление (логическое, пространственное и техническое), активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективно;
Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; 6. Определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать;
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный - 2 месяца (март, апрель)
Ожидаемые результаты:
Развитие у дошкольников интереса к моделированию и научно-техническому творчеству.
Расширение знаний об архитектуре города.
Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности.
Развитие познавательного интереса, любознательности, воображения, фантазии, логического мышления, творческих способностей.
Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в команде.
Положительная динамика речевого развития детей.
Организованна целенаправленная работа по применению ЛЕГО-конструкторов по конструированию.
Виды детской деятельности:
1. Игровая:
- игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, дидактические, игровые упражнения.
2. Коммуникативная:
- нравственно – этические беседы, ситуативный разговор, речевые ситуации, ролевые диалоги, сюжетные игры, игры с правилами.
3. Познавательно-исследовательская:
- наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование, дидактическое упражнение.
4. Изобразительная, конструирование:
- конструирование по образцу, конструирование по замыслу, совместное конструирование с педагогом, конструирование по воображению, конструирование по условиям, конструирование по чертежам и наглядным схемам, тематическое конструирование.
5. Двигательная:
- игровые упражнения, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная и мимическая гимнастика.
- метод стимулирования и мотивации (игровые эмоциональные ситуации)
Участники проекта: дети старшей группы №2, родители и воспитатели.
Список литературы:
Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2018 г.
Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - «Сфера», 2022 г.
Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
- Определение степени осведомленности воспитанников по данной теме (беседы, опросы);
- Проведение вводной беседы с детьми; - Сбор литературы по данной теме; - Сбор интернет-ресурсов по данной теме.
Расширение знаний по теме проекта
Воспитатели, дети.
- Постановка целей и задач, актуальность темы;
- Планирование совместной деятельности
Разработка плана реализации проекта
Воспитатели.
- Подбор дидактических пособий; - Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;
- Анализ предметной среды группы;
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, пальчиковых игр, картотек по теме проекта;
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды
Воспитатели, родители.
- Ознакомительная консультация родителей о проекте. - Оформление папки-передвижки «Много конструктора не бывает» для родителей.
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Воспитатели, родители.
основной
- Беседы: «Наш город», «Достопримечательности г. Волгодонска», «Красивое место нашего города», «Дорожные знаки», «Городской транспорт»; - Рассматривание иллюстраций; - Чтение стихов; - Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке».
Создание благоприятной обстановки для для дальнейшей работы по теме проекта, умение слушать информацию педагога.
Более полно познакомить детей с конструктором LEGO.
Воспитатели, дети.
- Выявить проблемные ситуации в конструировании «Лего-города». Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.
Развитие творческого воображения, фантазии, логического мышления.
Воспитатели, дети.
Проведение дидактических, речевых игр.
-Дидактические игры «Экскурсия»,«Так бывает», «Интервью», «Обведи по контуру».
-Речевые игры: «Третий лишний»,«Услышишь хлопни».
Развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию грамматически правильной речи, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Воспитатели, дети.
- Рисование «Мой дом», «Мой город».
Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; развивать фантазию.
Воспитатели, дети.
Конструктивная деятельность детей:
- Создание «Дома бывают разные» с помощью деревянного конструктора и пластмассового конструктора;
-Конструирование по замыслу.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Учить детей строить по замыслу.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитатели, дети.
Игра-занятие по лего-конструированию
«Город».
Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Воспитатели, дети.
Создание картотеки игр по LEGO - конструированию.
Развиваются коллективизм, память, мышление.
Дети учатся заниматься по карточкам.
Воспитатели.
Оформление схем для LEGO – конструирования.
Развитие умения самостоятельно выбирать схему и строительный материал.
Воспитатели, дети.
заключительный
- Изготовление макета «Наш город».
Достижение результата.
Воспитатели, дети.
- Презентация проекта «Город –LEGO конструирования»
Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на использование в своей работе данного вида деятельности.