kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проекта по развитию конструктивной деятельности. Тема: "Город - LEGO конструирования".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по развитию конструктивной деятельности. Тема: "Город - LEGO конструирования" для детей старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта по развитию конструктивной деятельности. Тема: "Город - LEGO конструирования".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОШЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА




Утверждено:

приказом заведующего МБДОУ

ДС «Улыбка» г.Волгодонска

22.02.2023 г. № 94













Проект по развитию конструктивной деятельности

в старшей группе (5-6лет) компенсирующей направленности №2

Тема: «Город –LEGO конструирования ».








Разработали воспитатели:

Тюрина В.П













г. Волгодонск

2022- 2023 уч. год

Пояснительная записка


Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный и интересный материал усваивается легко и навсегда. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Актуальность проекта

Данный проект актуален тем, что раскрывает для дошкольника мир конструирования. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. ЛЕГО-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей старшей дошкольной группы, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность LEGO-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.




Цель: развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи проекта:

  1. Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части;

  2.  Развивать мышление (логическое, пространственное и техническое), активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);

  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,  коллективно;

  4. Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

  5.  Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
    6.
    Определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать;

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный - 2 месяца (март, апрель)

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у дошкольников интереса к моделированию и научно-техническому творчеству.

  2. Расширение знаний об архитектуре города.

  3. Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности.

  4. Развитие познавательного интереса, любознательности, воображения, фантазии, логического мышления, творческих способностей.

  5. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в команде.

  6. Положительная динамика речевого развития детей.

  7. Организованна целенаправленная работа по применению ЛЕГО-конструкторов по конструированию.

Виды детской деятельности:

1. Игровая:

- игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, дидактические, игровые упражнения.

2. Коммуникативная:

- нравственно – этические беседы, ситуативный разговор, речевые ситуации, ролевые диалоги, сюжетные игры, игры с правилами.

3. Познавательно-исследовательская:

- наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование, дидактическое упражнение.

4. Изобразительная, конструирование:

- конструирование по образцу, конструирование по замыслу, совместное конструирование с педагогом, конструирование по воображению, конструирование по условиям, конструирование по чертежам и наглядным схемам, тематическое конструирование.

5. Двигательная:

- игровые упражнения, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная и мимическая гимнастика.

Методы и приемы:

 -словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный, иллюстративно - объяснительный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации (игровые эмоциональные ситуации)

Участники проекта: дети старшей группы №2, родители и воспитатели.

Список литературы:

  1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2018 г. 

  2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - «Сфера», 2022 г.

  3. Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  4. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 

 Электронные ресурсы:

  1. https://scienceforum.ru/2017/article/2017032180

  2. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lego-tehnologiy-v-razvitie-svyaznoy-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-onr/viewer

  3. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html



Этапы реализации проекта



этапы



Состав действий



Ожидаемые результаты



Участники

подготовительный

- Определение степени осведомленности воспитанников по данной теме (беседы, опросы);

- Проведение вводной беседы с детьми;
- Сбор литературы по данной теме;
- Сбор интернет-ресурсов по данной теме.





Расширение знаний по теме проекта

Воспитатели, дети.

- Постановка целей и задач, актуальность темы;

- Планирование совместной деятельности

Разработка плана реализации проекта

Воспитатели.

- Подбор дидактических пособий;
- Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

- Анализ предметной среды группы;

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, пальчиковых игр, картотек по теме проекта;



Пополнение предметно-пространственной развивающей среды



Воспитатели, родители.

- Ознакомительная консультация родителей о проекте.
- Оформление папки-передвижки «Много конструктора не бывает» для родителей.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта


Воспитатели, родители.

основной

- Беседы: «Наш город», «Достопримечательности г. Волгодонска», «Красивое место нашего города», «Дорожные знаки», «Городской транспорт»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение стихов;
- Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке».

Создание благоприятной обстановки для для дальнейшей работы по теме проекта, умение слушать информацию педагога.

Более полно познакомить детей с конструктором LEGO.

Воспитатели, дети.

- Выявить проблемные ситуации в конструировании «Лего-города». Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.

Развитие творческого воображения, фантазии, логического мышления.

Воспитатели, дети.

Проведение дидактических, речевых игр.

-Дидактические игры «Экскурсия», «Так бывает», «Интервью», «Обведи по контуру».

-Речевые игры: «Третий лишний», «Услышишь хлопни».

 Развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию грамматически правильной речи, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитатели, дети.

- Рисование «Мой дом», «Мой город».

Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; развивать фантазию.

Воспитатели, дети.

Конструктивная деятельность детей:

- Создание «Дома бывают разные» с помощью деревянного конструктора и пластмассового конструктора;

-Конструирование по замыслу.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Учить детей строить по замыслу.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитатели, дети.

Игра-занятие по лего-конструированию

«Город».

Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Воспитатели, дети.

Создание картотеки игр по LEGO - конструированию.


Развиваются коллективизм, память, мышление.

Дети учатся заниматься по карточкам.


Воспитатели.

Оформление схем для LEGO – конструирования.

Развитие умения самостоятельно выбирать схему и строительный материал.

Воспитатели, дети.

заключительный

- Изготовление макета «Наш город».

Достижение результата.

Воспитатели, дети.

- Презентация проекта «Город –LEGO конструирования»


Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на использование в своей работе данного вида деятельности.

Воспитатели, педагоги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тюрина Влада Павловна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства