Методическая разработка: Проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Мы – дружные ребята!»
Методическая разработка: Проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Мы – дружные ребята!»
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Мы – дружные ребята!»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Утверждено:
приказом заведующего МБДОУ
ДС «Улыбка» г.Волгодонска
10.10.2022 г. № 294
Проект по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности № 3
на тему: «Мы – дружные ребята!»
Разработала воспитатель:
Строганова Марина Юрьевна
1 квалификационной категории;
г. Волгодонск
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Если со стороны понаблюдать за тем, что происходит в каждой группе детского сада, то можно заметить, что в каждой из них отношения между детьми буквально бурлят, кипят, то взрываясь, то успокаиваясь. В течение дня ребенок в детском саду может несколько раз поссориться, помириться, обидеться и натворить множество мелких пакостей. Взаимоотношения между детьми дошкольного возраста очень эмоциональны, потому что они действуют, говорят и делают то, что им хочется, что велят их чувства. Дети переживают богатую гамму чувств, тогда как отношения между взрослыми строятся с учетом здравого смысла, рассудка, общепринятых норм и правил. Общение со сверстниками в дошкольном детстве – это богатый жизненный опыт для ребенка, который станет основой в его дальнейшем развитии как личности. От того, каким будет этот первый опыт общения, будет во многом зависеть и определять его отношение к окружающему миру и людям.
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Проблема.
Во вновь образующемся детском коллективе мы обратили внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.
Эта проблема привела нас к созданию проекта под названием «Мы – дружные ребята!».
Цель проекта.
Создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3.Василик М.А. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др. / под редакцией профессора М.А. Василика. – М.: Гардарика, 2006. – 615 с.
4.Михайленко Н.М., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М.: Линка-Пресс – 2009.
5.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Чернецкая. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 256 с.
Этапы проекта
Состав действий
Цель
Участники
подготовительный
-подбор материала по теме, используя ресурсы Интернет.
-подбор методической литературы.
- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач для разработки плана реализации проекта;
- анализ предметной среды группы.
- подбор иллюстраций по теме;
- подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пальчиковых игр, пословиц, мирилок, картотек по теме проекта;
- Оформление родительского уголка, размещение консультаций «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет», «Дружба детей».
Расширение знаний по теме проекта
Разработка плана реализации проекта
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители.
основной
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Дружба».
- Беседы с детьми: «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Драться или договариваться», «Добрые слова улучшают настроение», «Живём дружно».
- Чтение художественной литературы: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете», Михалков С. «Песенка друзей», М. Пляцковский «Урок дружбы», Остер Г. «Котенок по имени Гав», сказки про мартышку, слоненка и удава, К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В.Сутеев «Под грибом».
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
- Разучивание «Утренних приветствий».
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «В гости к пальчику большому», «Добрый друг», «Дружба».
- Разучивание стишков-мирилок.
- Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Зеркало», «Угадай настроение».