kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: проект по развитию конструктивной деятельности в младшей группе на тему: «Весна. Обустроим наш участок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Цель проекта -  развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: проект по развитию конструктивной деятельности в младшей группе на тему: «Весна. Обустроим наш участок»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА






Утверждено:

приказом заведующего МБДОУ

ДС «Улыбка» г.Волгодонска

22.02.2023 г. № 94











Проект по развитию конструктивной деятельности с использованием дидактической системы Ф.Фрёбеля

в младшей группе общеразвивающей направленности № 3

на тему: «Весна. Обустроим наш участок»












Разработали воспитатели:

Строганова Марина Юрьевна

1 квалификационной категории;










г. Волгодонск

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Внедрение STEM-образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

Актуальность проекта.

Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Цель проекта. Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

2. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства.

4. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Вид проекта:

Исследовательский, практико-ориентированно - творческий.

Продолжительность проекта:

Среднесрочный - 2 месяца (март, апрель).

Методы и приёмы реализации:

- беседа;

- наблюдения;

- обследование;

- чтение художественной литературы;


Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- выбор темы;

- планирование реализации проекта;

- подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

-взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

- итоговое мероприятие – макет «Наш участок».

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели.

Ожидаемый результат:

- повысится уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;

- сформируются конструктивные навыки и умения, эстетический вкус;

- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание· трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Виды детской деятельности:

1. Игровая:

- сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игры с сюжетными игрушками, дидактические.

2. Коммуникативная:

- беседы, сюжетные игры, игры с правилами.

3. Познавательно-исследовательская:

наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование.

4. Восприятие художественной литературы:

-чтение, обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций, слушание.

5. Изобразительная, конструирование:

-изготовление продуктов детского творчества, продуктивная коллективная деятельность, рассматривание иллюстраций, изготовление поделок из бумаги, бросового материала.

6. Двигательная:

-подвижные игры с правилами, пальчиковые игры.


Список литературы:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (младшая группа) - О. В. Дыбина;

2. «Конструирование и художественный труд в детском саду»-Л. В. Куцакова;

3. Методические рекомендации «Конструирование из строительных материалов» (3-4 года);

4. «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»- И. А. Лыкова;

5. «Конструирование» - З. В. Лиштван ;

6. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»/ под ред. М. А. Васильевой;

7. «Игра дошкольника» под ред. / С. Л. Новосёловой;

8. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова;

9. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина;

Этапы проекта

Состав действий

Цель

Участники


подготовительный


-подбор материала по теме, используя ресурсы Интернет.

-подбор методической литературы.

- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач для разработки плана реализации проекта;


- анализ предметной среды группы.

- подбор иллюстраций по теме;

- подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной литературы;

- Оформление родительского уголка, размещение консультаций «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы», «Игры детей с использованием конструктора».

Расширение знаний по теме проекта

Разработка плана реализации проекта



Пополнение предметно-пространственной развивающей среды




Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта


Воспитатели






Воспитатели






Воспитатели, родители.


основной


- Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Труд людей весной», «Садовые цветы».

- Беседы с детьми: «Пришла весна», «Детская площадка», «Как можно обустроить нашу площадку?».


- Чтение художественной литературы: Л.Челюканова «Сказки о детской площадке», Т.Кириллова «Сказка о безопасности на прогулочной площадке».


- Дидактические игры с палочками Кюизенера «Выложи по образцу»; блоки Дьенеша, мозаика «Цветы»


- Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Детский сад».


- Рисование «Песочница»

- Аппликация с девочками: «Веселая клумба». «Весенние деревья».

- Лепка: «Заборчик».

- Конструирование с мальчиками: «Качели», «Стол и скамейки»;

Конструирование из спичечных коробков «Паровозик для ребят»



-Пальчиковая игра «Новый дом»;

-Подвижные игры: «Не отдам свой кубик», «Не опоздай»



Формирование у детей представления о …




Развивать интерес у детей к художественной литературе.




Формировать умение работать по образцу (схемам)


Формирование умения детей общаться в процессе игровой и деятельности.


Развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии.






Развитие двигательной активности детей, внимания.


Воспитатели, дети
































Заключитель-ный этап


Итоговое мероприятие: макет «Наш участок»




Презентация проекта «Весна. Обустроим наш участок».

Вызвать эмоциональный отклик у детей от


Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Воспитатели, дети



Воспитатели, педагоги





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марина Юрьевна Строганова

Дата: 22.08.2023

Номер свидетельства: 635836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства