Методическая разработка: проект по развитию конструктивной деятельности в младшей группе на тему: «Весна. Обустроим наш участок»
Методическая разработка: проект по развитию конструктивной деятельности в младшей группе на тему: «Весна. Обустроим наш участок»
Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Цель проекта - развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: проект по развитию конструктивной деятельности в младшей группе на тему: «Весна. Обустроим наш участок»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Утверждено:
приказом заведующего МБДОУ
ДС «Улыбка» г.Волгодонска
22.02.2023 г. № 94
Проект по развитию конструктивной деятельности с использованием дидактической системы Ф.Фрёбеля
в младшей группе общеразвивающей направленности № 3
на тему: «Весна. Обустроим наш участок»
Разработали воспитатели:
Строганова Марина Юрьевна
1 квалификационной категории;
г. Волгодонск
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Внедрение STEM-образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
Актуальность проекта.
Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Цель проекта. Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи проекта:
1. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.
2. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства.
4. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
- повысится уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;
- сформируются конструктивные навыки и умения, эстетический вкус;
- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание· трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Виды детской деятельности:
1. Игровая:
- сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игры с сюжетными игрушками, дидактические.
2. Коммуникативная:
- беседы, сюжетные игры, игры с правилами.
3. Познавательно-исследовательская:
наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование.
-изготовление продуктов детского творчества, продуктивная коллективная деятельность, рассматривание иллюстраций, изготовление поделок из бумаги, бросового материала.
6. Двигательная:
-подвижные игры с правилами, пальчиковые игры.
Список литературы:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (младшая группа) - О. В. Дыбина;
2. «Конструирование и художественный труд в детском саду»-Л. В. Куцакова;
3. Методические рекомендации «Конструирование из строительных материалов» (3-4 года);
4. «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»- И. А. Лыкова;
5. «Конструирование» - З. В. Лиштван ;
6. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»/ под ред. М. А. Васильевой;
7. «Игра дошкольника» под ред. / С. Л. Новосёловой;
8. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова;
9. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина;
Этапы проекта
Состав действий
Цель
Участники
подготовительный
-подбор материала по теме, используя ресурсы Интернет.
-подбор методической литературы.
- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач для разработки плана реализации проекта;
- анализ предметной среды группы.
- подбор иллюстраций по теме;
- подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной литературы;
- Оформление родительского уголка, размещение консультаций «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы», «Игры детей с использованием конструктора».
Расширение знаний по теме проекта
Разработка плана реализации проекта
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители.
основной
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Труд людей весной», «Садовые цветы».
- Беседы с детьми: «Пришла весна», «Детская площадка», «Как можно обустроить нашу площадку?».
- Чтение художественной литературы: Л.Челюканова «Сказки о детской площадке», Т.Кириллова «Сказка о безопасности на прогулочной площадке».
- Дидактические игры с палочками Кюизенера «Выложи по образцу»; блоки Дьенеша, мозаика «Цветы»