Методическая разработка "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ."
Методическая разработка "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ."
В современном мире большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исключением и так же требует от воспитателей интересных и нестандартных технологий знакомства детей с огромным миром профессий. Именно к таким технологиям относится квест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ."»
Мастер –класс на тему :
"ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ."
Подготовила:
Воспитатель подготовительной
комбинированной группы:
Филимонова И.В
Цель мастер - класса:
Поделиться имеющимся опытом работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
Задачи:
конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры, по расширению и уточнению представлений по профориентации дошкольников;
предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест-технологии при организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых;
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиям
В современном мире большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исключением и так же требует от воспитателей интересных и нестандартных технологий знакомства детей с огромным миром профессий. Именно к таким технологиям относится квест.
Квест— это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленных условиях. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.
В процессе прохождения квеста ребенок всесторонне участвует в работе, в данном процессе задействуются все виды деятельности:
- игровая (дидактическая, подвижная, спортивная);
- социально-коммуникативная (развитие речи, основы здоровья и безопасной жизнедеятельности);
- художественно-изобразительная (рисование, конструирование, лепка и др.);
- познавательно-исследовательская (игры по ОБЖ, окружающий мир, техника и др.);
- театрально-музыкальная (элементы танцев, рассказ стихов, цитирование и др.);
- ознакомление с литературой и фольклором.
Несмотря на развлекательный характер квест-игр, в них заложен огромный массив вспомогательных приемов, которые позволяют не только веселить детей, но и учить, и развивать.
Среди основных приемов можно выделить:
дидактические, спортивные, оздоровительные и др. игры;
арт-терапию;
викторины;
творческие задания;
загадки, кроссворды, ребусы;
лабиринты;
задания с конструированием и моделированием;
постановку эксперимента.
Для составления маршрута прохождения игры используют разные варианты:
1) маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет тем местом, куда надо последовать);
2) карта-схема (схематическое изображение маршрута);
3) участники могут узнавать о том, куда дальше идти, после того, как выполнят задание на станции от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории;
4) «волшебный клубок» (к нити прикреплены записки с названием пунктов следования);
5) «волшебный экран» - планшет, на котором размещены фотографии мест, куда необходимо перемещаться.
Необходимо подобрать игровые задания, продумать их виды (головоломка, ребус, кроссворд, задание – опыт, практическое задание и т. п.), последовательность, логическую взаимосвязанность, придумать оформление (в конвертах, воздушных шариках, в бутылках и т.п.).
Задания должны быть разнообразными, динамичными, включать различные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, конструктивную, изобразительную, музыкальную и др.). Оптимальное число заданий для детей – 6 – 10. Необходимо продумать переходы от одного задания к другому – они должны быть необычными, с элементами сюрприза.
Все задания для квеста пишутся на отдельных листочках и прячутся в тайниках – «станциях». Тайники должны быть такие, чтобы каждую записку участникам приходилось добывать и отыскивать.
Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности еѐ проведения: продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы.. Понимая возможности игры, еѐ потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.
Таким образом, использование квест – игры в образовательной деятельности способствует повышению самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности, интереса к людям разных профессий.