kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исключением и так же требует от воспитателей интересных и нестандартных технологий знакомства детей с огромным миром профессий. Именно к таким технологиям относится квест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ."»







Мастер –класс на тему :

"ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ."





Подготовила:

Воспитатель подготовительной

комбинированной группы:


Филимонова И.В












Цель мастер - класса

Поделиться имеющимся опытом работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Задачи:

  • конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры, по расширению и уточнению представлений по профориентации дошкольников;

  • предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест-технологии при организации образо­вательной деятельности по ознакомлению дошкольников с тру­дом взрослых;

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов по ознакомлению до­школьников с профессиям

В современном мире большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исключением и так же требует от воспитателей интересных и нестандартных технологий знакомства детей с огромным миром профессий. Именно к таким технологиям относится квест.

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленных условиях. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.

В процессе прохождения квеста ребенок всесторонне участвует в работе, в данном процессе задействуются все виды деятельности:

- игровая (дидактическая, подвижная, спортивная);

- социально-коммуникативная (развитие речи, основы здоровья и безопасной жизнедеятельности);

- художественно-изобразительная (рисование, конструирование, лепка и др.);

- познавательно-исследовательская (игры по ОБЖ, окружающий мир, техника и др.);

- театрально-музыкальная (элементы танцев, рассказ стихов, цитирование и др.);

- ознакомление с литературой и фольклором.

Несмотря на развлекательный характер квест-игр, в них заложен огромный массив вспомогательных приемов, которые позволяют не только веселить детей, но и учить, и развивать.

Среди основных приемов можно выделить:

дидактические, спортивные, оздоровительные и др. игры;

арт-терапию;

викторины;

творческие задания;

загадки, кроссворды, ребусы;

лабиринты;

задания с конструированием и моделированием;

постановку эксперимента.

Для составления маршрута прохождения игры используют разные варианты:

1) маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет тем местом, куда надо последовать);

2) карта-схема (схематическое изображение маршрута);

3) участники могут узнавать о том, куда дальше идти, после того, как выполнят задание на станции от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории;

4) «волшебный клубок» (к нити прикреплены записки с названием пунктов следования);

5) «волшебный экран» - планшет, на котором размещены фотографии мест, куда необходимо перемещаться.

Необходимо подобрать игровые задания, продумать их виды (головоломка, ребус, кроссворд, задание – опыт, практическое задание и т. п.), последовательность, логическую взаимосвязанность, придумать оформление (в конвертах, воздушных шариках, в бутылках и т.п.).

Задания должны быть разнообразными, динамичными, включать различные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, конструктивную, изобразительную, музыкальную и др.). Оптимальное число заданий для детей – 6 – 10. Необходимо продумать переходы от одного задания к другому – они должны быть необычными, с элементами сюрприза.

Все задания для квеста пишутся на отдельных листочках и прячутся в тайниках – «станциях». Тайники должны быть такие, чтобы каждую записку участникам приходилось добывать и отыскивать.

Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности еѐ проведения: продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы.. Понимая возможности игры, еѐ потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Таким образом, использование квест – игры в образовательной деятельности способствует повышению самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности, интереса к людям разных профессий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Филимонова Ирина Владимировна

Дата: 19.12.2024

Номер свидетельства: 662256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства