Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Послушные пальчики"»
Дидактическое пособие"Послушные пальчики"
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.
1. «Волшебный цвет»
Цель: развитие мелкой моторики, различение предметов по цвету
Разложить весь материал друг за другом. Нужно идти пальчиками по тому цвету, который был задан (Например: красный), не отрывая пальцы от дорожек.
2. «Покажи, как пройти»
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, мышления.
Выложить весь материал друг за другом, в конце поставить игрушку (Например: мишка)
В: Посмотрите, ребята мишка прошел через всю дорожку, но забыл дорогу обратно, поможем ему. Для этого нужно сначала дойти до мишки и показать ему обратную дорогу.
После того как все дети прошли: вот и мишка вспомнил дорогу назад. Молодцы ребята, впредь мишка не будет забывать дорогу обратно.
3. «Повтори за мной»
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, воображения.
Раскладывается пару дорожек. Дети по парам.
В: Ребята, посмотрите какие дорожки яркие, красочные, с ними можно поиграть игра называется: «повтори за мной». Вы по парам подходите, один показывает путь пальцами, а другой внимательно смотрит и должен повторить точно по такому же пути.