kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по ТИКО-моделированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ТИКО-моделированию во 2 младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ТИКО-моделированию»

Конспект по ТИКО-моделированию с детьми 2 младшей группы «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Составила: Шарандина Е.В.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: - способствовать развитию интереса к зиме, поощрять интерес к зимним явлениям; - учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; - развивать умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части; - развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Материалы: конструктор ТИКО «Малыш» – 1 набор на 1 ребенка; альбомный лист; плакат с изображением зимы; готовые схемы для конструирования; карточки с изображением снежинок.

Методические приемы: практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование; наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание; словесные: объяснение, рассказ.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Логика образовательной деятельности

В группу входит «Зима».

Зима: Здравствуйте.

Педагог и дети: Здравствуй.

Зима: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зимушка-зима

Зима: Молодцы, вы правильно меня назвали. Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает Белый, пушистый. В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложиться! (Снег)

Зима: Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Упражнение «Снежинки». 12 Цель: развитие внимания, наблюдательность, способность определять эмоции по схематическим изображениям. Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка) Ребята, посмотри какого цвета снежинка? Ребята: Белого. Молодцы, правильно - белая. Педагог: (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко). Дети: Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко". Зима: Молодцы. Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка? Ребята: белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая. Педагог: Катя у нас расскажет стихотворение про снежинку! Белые снежинки, Легкие пушинки На лицо ко мне летят, Укусить меня хотят. Скажите, а наши снежинки настоящие? Ребята: нет. Зима: Какие они? Педагог: Бумажные, игрушечные. Дидактическая игра «Покажи и назови». Цель: Развивать у детей внимательность, усидчивость, развитие умственной деятельности, закрепить цвет и величину. Зима: Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там! Педагог: показывает детям картинки с изображением снежинок, кладет их на столик. Ребятки давайте из нашего конструктора ТИКО соберем свою снежинку. Конструирование по схеме: 1. Способом наложения на схему. 2. Соединяя детали между собой. Физкультминутка Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево) Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся) 13 И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол) Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. Педагог: Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко. Снег кружится белый, белый… И деревьям и домам Серебристые узоры Дарит Зимушка-зима. Зима: Вот какие красивые узоры у нас получились! Рефлексия. А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем! «Веселая пляска» Кончается время волшебных минут, Меня уж вьюги в дорогу зовут, Туда, где без края снега да снега, Где вьются метели, и свищет пурга. Мне медлить нельзя, я должна торопиться, И вам малыши уж пора расходиться. Зима: Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по ТИКО-моделированию

Автор: Шарандина Елена Вячеславовна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства