Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ТИКО-моделированию»
Конспект по ТИКО-моделированию с детьми 2 младшей группы «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Составила: Шарандина Е.В.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: - способствовать развитию интереса к зиме, поощрять интерес к зимним явлениям; - учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; - развивать умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части; - развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Материалы: конструктор ТИКО «Малыш» – 1 набор на 1 ребенка; альбомный лист; плакат с изображением зимы; готовые схемы для конструирования; карточки с изображением снежинок.
Методические приемы: практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование; наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание; словесные: объяснение, рассказ.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Логика образовательной деятельности
В группу входит «Зима».
Зима: Здравствуйте.
Педагог и дети: Здравствуй.
Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
Дети: Зимушка-зима
Зима: Молодцы, вы правильно меня назвали. Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает Белый, пушистый. В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложиться! (Снег)
Зима: Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Упражнение «Снежинки». 12 Цель: развитие внимания, наблюдательность, способность определять эмоции по схематическим изображениям. Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка) Ребята, посмотри какого цвета снежинка? Ребята: Белого. Молодцы, правильно - белая. Педагог: (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко). Дети: Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко". Зима: Молодцы. Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка? Ребята: белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая. Педагог: Катя у нас расскажет стихотворение про снежинку! Белые снежинки, Легкие пушинки На лицо ко мне летят, Укусить меня хотят. Скажите, а наши снежинки настоящие? Ребята: нет. Зима: Какие они? Педагог: Бумажные, игрушечные. Дидактическая игра «Покажи и назови». Цель: Развивать у детей внимательность, усидчивость, развитие умственной деятельности, закрепить цвет и величину. Зима: Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там! Педагог: показывает детям картинки с изображением снежинок, кладет их на столик. Ребятки давайте из нашего конструктора ТИКО соберем свою снежинку. Конструирование по схеме: 1. Способом наложения на схему. 2. Соединяя детали между собой. Физкультминутка Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево) Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся) 13 И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол) Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. Педагог: Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко. Снег кружится белый, белый… И деревьям и домам Серебристые узоры Дарит Зимушка-зима. Зима: Вот какие красивые узоры у нас получились! Рефлексия. А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем! «Веселая пляска» Кончается время волшебных минут, Меня уж вьюги в дорогу зовут, Туда, где без края снега да снега, Где вьются метели, и свищет пурга. Мне медлить нельзя, я должна торопиться, И вам малыши уж пора расходиться. Зима: Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! До свидания!