Основная | Беседа с просмотром презентации на тему «Из чего состоит семейный бюджет» - Где можно взять деньги? Расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. - Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, так как каждый труд должен оплачиваться. Кем же работают ваши родители? - Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их прошлый труд выплачивает им деньги. Как называются эти выплаты, кто-нибудь знает? - А у кого-то в семье есть старший брат или сестра, как у Гнома – эконома? - После окончания школы они учатся в училище, техникуме или институте, там им тоже выплачивают каждый месяц деньги за хорошую учебу. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия. - А если сложить все вместе — зарплату папы и мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то что получается? - Деньги, которые приходят в семейный бюджет- это доход семьи Дидактическая игра «Доходы семьи» Раздает детям карточки с изображением мамы и папы, бабушки и дедушки, старшего брата и сестры. Задает детям вопросы и просит поднимать нужную карточку: - Кто получает зарплату? (в кошелек кладет «деньги», это зарплата мамы и папы) - Кто получает пенсию? (добавляет деньги, это пенсия дедушки и бабушки) - Чей доход называется стипендия? (в кошелек добавляет стипендию старшего брата и сестры) - В кошельке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет. (Достает деньги и показывает детям) Физминутка «Маленький гном» Жил-был маленький гном У гнома был маленький дом Гномик кашу варил И всем – всем - всем говорил «Все мы, и ты, и я – друзья! В гости ко мне прибегайте Ноги вытирайте! Садитесь за стол Кашей угощайтесь! И друг другу – улыбайтесь! Игра – упражнение «Кто в домике живет» - Давайте разделимся на команды: «Доходы» и «Расходы». Дети команды «Бюджет», получают монетки и складывают свои монетки под крышу дома называя источник дохода (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки, стипендия брата, сестры). Дети команды «Расходы» берут эти монетки и расселяют их по этажам: квартплата, продукты питания на месяц, плата за детский сад и учебу, кредит в банк, покупка новых вещей, развлечения и т. д. - Достаточно нашего бюджета на расходы? - Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не появляются просто так, их нужно зарабатывать, да и количество их не всегда большое. А столько всего нужно родителям купить и оплатить! Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы: - Папа и мама работают. Называют профессии своих родителей - Пенсия - Семейный бюджет. Поднимают необходимые карточки Выполняют движения физминутки (приседают, встают) (делают руками «крышу») («помешивают» кашу) (показывают друг на друга) (касаются плеча соседа) (бег на месте) («вытирают» ноги) (приседают) (улыбаются) Играют в игру, распределяют монетки |
Заключительная | - Ребята, вы поняли, что такое семейный бюджет, из чего он состоит? Давайте еще раз повторим, чтобы Гном – Эконом запомнил. - А сейчас давайте расположим картинки с изображением расходов, и попробуем правильно их разместить на нашем плакате. - Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить деньги в первую очередь? - Гном благодарит вас за то, что вы так много ему рассказали о семейном бюджете и научили правильно его распределять. | Выбирают картинки и размещают их на магнитной доске, объясняют свой выбор |