Методическая разработка: памятка для воспитателей: «Готовимся к аппликации»
Методическая разработка: памятка для воспитателей: «Готовимся к аппликации»
Для проведения занятия большое значение имеет хорошая заблаговременная еего подготовка. В памятке предоставлены основные требования к организации и проведению занятий по аппликации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: памятка для воспитателей: «Готовимся к аппликации»»
Памятка для воспитателей: «Готовимся к аппликации»
Основные требования к организации и проведению занятий по аппликации.
Для проведения занятия большое значение имеет хорошая заблаговременная его подготовка. Проектируя занятие, необходимо четко и ясно определить цель и результаты предстоящей деятельности, четко сформулировать задачи, которые будут поставлены перед детьми.
В каждой возрастной группе в соответствии с программными задачами
обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для работы на занятиях:
Б умагу для фона и элементов аппликации берут плотную; тон подбирается в зависимости от содержания изображения; элементы аппликации дети вырезают из более эластичной, но упругой бумаги сочных, насыщенных тонов с хорошо обработанной поверхностью;
Ножницы для работы ребенку дают с закругленными концами и разработанными рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка; от этого будет зависеть правильность создаваемой формы; размер ножниц в длину должен быть примерно 120 мм; хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх; при пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место;
Баночки с клеем должны быть устойчивые, небьющиеся: клей используют картофельный, мучной или обойный, так как они безопасны, и после высыхания на бумаге не остается следов, что очень важно для сохранения аккуратного вида работы; для приготовления клея нужна картофельная или пшеничная мука; ее заливают стаканом воды и подогревают на слабом огне, все время помешивая и не давая закипеть до тех пор, пока клейстер не станет прозрачным и густым; его снимают с огня и остужают, потом разливают; обойный клей разводят по инструкции, которая указана на коробке;
Кисти для намазывания фигур, вырезанных из бумаги, берут в зависимости от размера заготовок; после работы кисти тщательно промывают в теплой воде, высушивают и ставят на вертикальную подставку ворсом вверх для сохранения структуры волос; в процессе же работы кисточки кладут на горизонтальную подставку, сделанную из плотной бумаги с выемкой;
Подставки для кисточек, чтобы во время работы клей с кисточек не капал и не пачкал стол;
Клеенки для намазывания форм клеем;
Подносы, одноразовые пластиковые тарелочки или плоские коробочки для готовых форм, бумаги обрезков ставят в таком количестве, чтобы детям было удобно ими пользоваться;
Чистые салфетки для придавливания наклеиваемых изображений и снятия лишнего клея; из расчета на каждого ребенка.
Т акое обширное оборудование должно быть расставлено так, чтобы столы во время работы не были загромождены; к началу занятия на них выставляют только тот материал, который понадобится в начале; затем по мере необходимости добавляют новые принадлежности, а ненужные убирают. Обстановка на столах должна до конца занятия оставаться аккуратной и эстетичной.
Таким образом, процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены.
Во время проведения занятия вовремя организовать коррекцию ошибочных действий учащихся.
Форма организации деятельности учащихся при проведении занятий может быть разной в зависимости обучающих задач, настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, уровня индивидуальных возможностей. Занятия проводятся как фронтально, так и индивидуально, что обусловлено темой, различным уровнем подготовки учащихся и их индивидуальными особенностями. В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения.
Порядок выполнения работы:
Сначала выложить вырезанные предметы, сюжет, узор на листе;
Поочередно брать, аккуратно намазывать и наклеивать каждую деталь (техника намазывания бумажных деталей клеем по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края);