kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: «Как звери спасаются от зимней стужи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования элементарных представлений о способах приспособления диких животных к зиме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Как звери спасаются от зимней стужи»»

Методическая разработка на тему:

«Как звери спасаются от зимней стужи»



Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о способах приспособления диких животных к зиме.


Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей с понятиями «спячка», «зимняя шубка», «нора», «берлога». Учить узнавать и называть диких животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк).

2. Развивающие: Развивать речь, обогащая словарный запас (стужа, впадает в спячку, линяет, запасы). Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к животным зимой.


Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации или мягкие игрушки: заяц, медведь, белка, лиса.

  • Картинки с изображением зимнего леса, берлоги, дупла, норы.

  • Вырезанные из бумаги «следы» зайца и лисы.

  • Коричневая шерстяная нитка (для имитации беличьего хвоста).

  • Корзинка с «припасами» для белочки (шишка, грибок-игрушка, орех).

  • Листы бумаги с нарисованным силуэтом медведя в берлоге, белые пластилин или ватные шарики для «снега», клей.

  • Аудиозапись спокойной зимней музыки.


Ход занятия:

1. Вводная часть (2-3 минуты). Создание игровой мотивации.

Педагог собирает детей в круг.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима). Правильно! На улице стало очень холодно, дует холодный ветер, мороз щиплет щёчки и носики. Такая погода называется –зимняя стужа. Нам с вами холодно? (Да!). А как мы спасаемся от холода? (Одеваем тёплую одежду: шубу, шапку, варежки; греемся дома)».

Воспитатель: «Молодцы! А как вы думаете, зверям в лесу холодно? Они же не умеют надевать шубки! Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как же наши друзья-звери спасаются от зимней стужи!»


2. Основная часть (10-12 минут). «Путешествие в зимний лес».

А) Зайчик-побегайчик

На полу появляются «следы» зайца (два больших кружка рядом, два маленьких позади).

Воспитатель: «Ой, ребята, чьи это следы? Кто тут прыгал? (Заяц). Правильно! Давайте позовем его: «Заинька, выходи!»

Появляется игрушка или картинка зайца летом (серого).

Воспитатель: «Это зайчик летом. А сейчас зима. Посмотрите, что с ним произошло?» Показывает зайца зимой (белого). «Он поменял свою серую шубку на белую! Зачем? (Чтобы быть незаметным на снегу от лисы и волка). Это называется – линяет. А еще у зайчика очень теплая шёрстка. И он всё время двигается, прыгает, бегает – так ему тепло. Давайте попрыгаем, как зайчики!»


3. Творческое закрепление (3-5 минут). «Укрываем медведя снежком».**

Воспитатель:«Мы с вами узнали, как звери спасаются от холода. Давайте поможем медведю в берлоге – укутаем его теплым снежным одеялом, чтобы ему было уютно спать».

*Детям раздают заготовки (силуэт медведя в берлоге). Они наклеивают ватные комочки или размазывают белый пластилин над берлогой, изображая падающий снег и сугроб. Работа ведётся под спокойную музыку.*


Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какое тёплое снежное одеяло у вас получилось! Теперь мишке тепло. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали и как звери спасаются от зимней стужи:

Заяц – поменял шубку (линяет), прыгает.

Медведь – спит в берлоге (впал в спячку).

Белка – у неё тёплая шубка и хвост, ест запасы.

Лиса и волк – в теплых шубах, живут в норе или на снегу.

Вам понравилось в зимнем лесу? Вы были сегодня добрыми и внимательными помощниками! Звери говорят вам спасибо!»

Рекомендации:

  • Говорите эмоционально, меняя голос для разных животных.

  • Чаще хвалите детей, используйте положительную оценку: «Умничка», «Какой ты внимательный!».

  • Если дети устали, можно сократить число животных до 2-3 (например, заяц, медведь, белка).

  • Занятие можно провести как с подгруппой, так и со всей группой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка на тему: «Как звери спасаются от зимней стужи»

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства