kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка " Лекарственные растения Донского края "

Нажмите, чтобы узнать подробности

сиврнымсоывтмсшльывущлмьсыувдьм лвьтли тлоывьи лшвыуьилщьывдлмпздщульвыцщишрущкш9орщлрищдлекьрщдклеьтщдрльеп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Лекарственные растения Донского края "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18











Методическая разработка на тему :

«Лекарственные растения Донского края»









Разработала : Сергеева О.А.

воспитатель



























Цель занятия: создание условий для расширения знаний детей о лекарственных растениях нашего края.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с основной экологической зоне донского края (степь);

  2. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края (подорожник, крапива, мать-и –мачеха), их лечебными свойствами;

  3. Познакомить детей с правилами сбора лекарственных растений.

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию любви к природе, желанию охранять и беречь растения.

Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений, плакат «Экологическая зона – степь, кукольный театр «Колобок».

Предполагаемый результат:

  1. Знание детьми основной экологической зоны донского края (степь),свойствами лекарственных растений.

  2. Добавлены в альбом «Лекарственные растения Дона» страницы «Подорожник, крапива, мать-и -мачеха»

  3. Разворачивание сюжета в сюжетно-ролевой игре «Больница для тетушки Аксиньи»

Ход занятия.

В группе подготовлена ширма для кукольного театра. Звучит музыка «В гостях у сказки», которая является сигналом для детей, что начнется кукольное представление.

В. Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказочных героев с которыми приключилась беда.

Достает кукол- бабку, деда и колобка

Бабка. Ох-ох-ох, что-то я устала и голова у меня разболелась. Да еще какие-то мошки искусали меня. Вся чешусь.

Дед. Да и меня что-то продуло, поясница так и разламывается. И кашель замучил. а таблетки аптечные пить мы не привычные.

Колобок. Что же делать, ребята? Надо спасать бабку и деда. Расхворались они совсем. А в нашей сказке аптеки-то нет. Чем же их можно вылечить?

Д. можно вылечить лекарственными растениями.

Колобок. Покачусь я по дорожке. А чтобы мне не ошибиться возьму с собой вас.

Катится колобок по дорожке а леса нет как нет. Вокруг ковыль колышется, цветы разные. куда это я попал?

В. Ребята, а вы знаете куда попал колобок?

Д. это степь

В. А что такое степь?

Д. это пространство без леса

В. Правильно. Степь похожа на ковер, который расстилается на сколько хватает глаз. Ребята, а в краю где мы живем какая природная система?

Д. степь и лесостепь.

В. Наверное колобок попал именно в наш край. Какие степные растения вы знаете?

Д. ковыль, типчак, маки, дикие тюльпаны

В. Давайте поищем в траве растения, которые помогут нам вылечить бабку и деда.

Колобок. Вот растение у дороги растет.

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

Д. (Подорожник)

Колобок. Чем же полезен подорожник?

Д. им можно лечить ушибы и порезы

В. Подорожник обладает очень многими лечебными и целебными свойствами для организма. В листьях подорожника содержится каротин, витамины С и К, лимонная кислота и другие полезные вещества. Свежие измельченные листья подорожника применяются при ранениях, ушибах, ожогах, укусах насекомых как кровоостанавливающее средство. Подорожник обладает хорошим противовоспалительное свойством.

Колобок. Как вы думаете, ребята, пригодится деду и бабке это растение?

Д. мы можем вылечить бабку от укусов насекомых

Колобок. Забираем подорожник и покатились дальше. Что это за растение?

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

Д. (Крапива)

Колобок. Крапива – это вредное растение. Кусается, жалит.

Д. нет. Крапива полезное растение. Оно помогает организму быть сильным.

В. Крапива очень полезна для организма, она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Известная еще с давних пор, крапива часто применяется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, противосудорожное, отхаркивающее средство. Крапива используется в народной медицине для лечения многих болезней, крапива богата витаминами и большим количеством микроэлементов без которых наш организм начинает болеть. крапива позволяет нормализовать работу организма в целом.

Колобок. Я думаю такую полезную траву надо взять. Пусть попьет бабка. Голова болеть и перестанет да и дед окрепнет. Ох, устал я. Давайте отдохнем.

… Ярко светит солнце, (дети смотрят из под козырька на солнце)

Дует легкий ветерок. (махи руками)

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. (глубоко вдохнуть)

Колышутся травы , (покачать руками из стороны в сторону)

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром царства

Лекарственных растений.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитников всему живому.

А это что за цветок

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

Д. (Мать-и-мачеха

Колобок. Ребята . а мать-и-мачеха полезное растение.

Д. полезное.

В. В традиционной медицине применяют листья мать-и-мачехи, в виде настоя, при заболеваниях дыхательных путей, как отхаркивающее, дезинфицирующее и противовоспалительное средство. Мать-и-мачеха разжижает густой секрет (мокроту), действует обволакивающе при кашле, хриплом голосе, катаре бронхов, воспалении зева, бронхиальной астме и воспалениях лёгких.

Колобок. Ну вот и деда от простуды вылечим. Спасибо, ребята за помощь.

В. Какие растения растут на участке детского сада? Какие растения помогают вылечиться при простуде? Листочки каких растений лечат ссадины, царапины? Почему нельзя брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые? А сейчас поговорим о правилах сбора лекарственных растений:

Собирать травы можно только в сухую и ясную погоду, когда они уже совершенно обсохли от росы и дождя. Собранные в сырую погоду сгнить, побуреть и заплесневеть и потерять свои качества. Собирать следует только целые и неповрежденные растения. Нельзя собирать растения поврежденные, побуревшие или подгнившие.Также недопустимо загрязнение трав землей или песком. Собирать траву следует отдельно по видам, не допуская их смешивания.

Сбор лекарственных трав можно разделить на три периода:

-весенний,(март-апрель), когда собирают почки, кору -летний(май-август)-самая продуктивная пора, когда собирают травы, листья, цветки

-осенний(сентябрь-октябрь)-время сбора плодов и корней.

В. Вспомните, ребята в какие месяцы сбирают почки, кору

Д. март- апрель

В.назовите время сбора трав, листьев и цветков

Д. май-август

В. А время сбора плодов и корней

Д. сентябрь- октябрь

В. Молодцы, ребята. Теперь вы настоящие народные лекари. И можете помочь колобку вылечить бабку и деда. Какие травы нам пригодились для лечения?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка " Лекарственные растения Донского края "

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства