Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: консультация для родителей в средней группе:«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»»
Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творчество происходит от слова “творить”. Это процесс, в котором создаются и реализуются новые оригинальные идеи. А значит, творческие способности - это способность человека принимать нестандартные решения, придумывать уникальные идеи и воплощать их в жизнь.
Какие преимущества может дать творчество ребёнку
Т ворчество развивает мыслительные способности ребенка
Во-первых, творчество — это деятельность, которая задействует разные органы чувств — зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Когда дети экспериментируют и творят, разминая краску между пальцами, смешивая цвета или рисуя что-то из воображения или то, что видят перед собой, то в голове ребенка каждый раз создаются новые нейронные связи, и это закладывает основы для дальнейшего развития мозга. Во-вторых, творчество начинается с воображения, а воображение — это дверь к возможностям. Творчество развивает способность мыслить креативно, нестандартно, по-новому связывать вместе разные идеи.
Творчество помогает ребенку научиться решать проблемы
Открытое, ориентированное на процесс творчество — это бесконечная возможность делать выбор, пересматривать решения и оценивать результаты. Когда дети реализуют свои творческие идеи, они также решают задачи: как ученые, которые экспериментируют и находят решения. «Эта фигура не приклеивается клеем, что мне попробовать вместо него?», «Почему у меня получился коричневый цвет, я же хотел смешать оранжевый?», «Как мне нарисовать эту крепость?». Творчество позволяет детям формировать свои собственные оценки, а также учит тому, что проблема может иметь более одного решения. Когда ребенок не следует определенным правилам или указаниям, его мозг занимается поиском ответов на вопросы «как?», «почему?», «что, если?». Экспериментируя с художественными материалами, дети учатся решать проблемы и придумывать новые способы достижения результатов. И чем больше у них опыта работы с различными материалами и техниками, тем больше у них шансов опробовать новые идеи.
Творчество развивает навыки общения
Когда ребенок рисует пейзаж, портрет или историю, то он начинает общаться визуально. Ребенок может рисовать, чтобы документировать реальный опыт, например, семью на недавней прогулке, выражая чувство радости, или делиться эмоциональным опытом. Искусство выходит за рамки словесного языка, чтобы передать чувства, которые иначе нельзя было бы выразить. Также искусство — это уравнитель, помогающий создать общую почву для детей, которые не знают друг друга и могут интересоваться или не интересоваться одними и теми же вещами. Безусловно, это может помочь людям всех возрастов, способностей и даже языков участвовать в общей увлекательной деятельности. Когда дети работают вместе в области искусства и творчества, они учатся делиться, взаимодействовать с другими, нести ответственность и выражать себя.